Туристы не устали от российского кешбэка?

Туристы не устали от российского кешбэка?

С 18 января в России началась новая волна программы «кешбэк за поездки по России». Насколько успешной окажется она?

Несколько месяцев назад обозреватель «Ъ» Александра Мерцалова выступила с публикацией «Туристам надоели скидки» (13.08.2021) с позаголвоком «об угасающем потенциале кэшбэка».

«Четвертой волне туристического кэшбэка так и не удалось привлечь внимание российских путешественников — это почти официально признал Российский союз туриндустрии, заявив 12 августа о необходимости продлить окно продаж в рамках акции как минимум до конца ноября, - говорилось в публикации. - Причина — в чрезвычайно низких продажах туров. Участники рынка подтверждают мне, что динамика бронирований примерно в десять раз ниже, чем во время предыдущей волны. Промежуточные результаты четвертой волны туристического кэшбэка можно назвать разочаровывающими, особенно на фоне успеха первых этапов».

Основной причиной низкого интереса к четвертому этапу акции участники туррынка называли вводимые вразнобой на региональных уровнях ограничения из-за роста заболеваемости ковид-19. Из-за этого туристы опасались строить планы на перспективу.

«С одной стороны, довод выглядит обоснованно, с другой - туристы уже устали от поездок по стране, - продолжает автор. - За два года пандемии россияне, привыкшие регулярно летать за рубеж, не раз побывали в Карелии, Дагестане или на Алтае. Их энтузиазм в отношении внутреннего туризма успел немного угаснуть. Постепенное возобновление международного туризма — неизбежная реальность».

Оказавшийся высокоэффективным антикризисным инструментом в период активной фазы пандемии туристический кэшбэк, похоже, исчерпал свой потенциал, так и не сотворив чуда по глобальному продвижению возможностей регионов среди соотечественников.

Участники рынка внутреннего туризма спустя два года потрясений возвращаются к одному из ключевых докризисных вопросов: как убедить туристов ездить по стране в межсезонье.

При этом участие в программе кешбэка подходит не всем участникам рынка (см., например - ТУРОПЕРАТОРЫ ТУЛЫ ПРОПУСКАЮТ НОВЫЙ КЕШБЭК )

Между тем, 19 января туроператоры и отельеры России сообщили о всплеске продаж после начала нового этапа программы туристического кешбэка.

В компании "Алеан" 18 января зафиксировали двукратный рост количества заявок по сравнению с предыдущими днями и 60% из них составили туры с кешбэком (спрос по месяцам при этом распределился следующим образом: туры с датами заезда в январе – 18%, в феврале – 32%, в марте – 30 %, в апреле – 20%, средний чек по акции составил 47 тысяч рублей).

В турооператоре «Дельфин» прогнозируют, что кешбэк увеличит интерес к внутреннему туризму в среднем на 25–30%.

Отдохнуть с возвратом до 20% стоимости от государства можно в этом году до 30 апреля. Срок действия программы ограничен, чтобы в разгар сезона избежать резкого роста цен на самом популярном направлении внутреннего туризма – Черноморском побережье Кавказа и Крыма.

Своими данными о старте пятой волны туристического кешбэка поделилась и система онлайн-бронирования и единая платформа для отелей TravelLine. Предсказуемо в запросах лидирует Краснодарский Край (КК) и менее предсказуемо отстает Крым (в 5,5 раз меньше заявок, чем по куроратм КК!). На втором месте загордные отели Подмосковья, на третьем – санаторно-курортные объекты КавМинВод.

По какой траектории пятая волна кешбэка покатится дальше – увидим.

22.01.2022, 23:19 | 878 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: россия, кешбэк