«ВИМ-Авиа» гоняла неисправные самолетыутверждает Life.ru, ссылаясь на результаты недавней проверки проверки "ВИМ-Авиа", проведенной Ространснадзором. Впрочем, на запрос Life пресс-секретарь авиакомпании "ВИМ-Авиа" Елена Федорова ответила, что информация о технических проблемах самолётов не соответствует действительности, но не стала объяснять, почему. Ранее пресс-служба авиакомпании опровергла слухи о нехватке экипажей. По сведениям Life, проверка Ространснадзора показала, что у «Боинга» авиакомпании был неисправен модуль воздушных данных, а правила обслуживания самолётов регулярно нарушались. «Допускается преднамеренное введение неисправности на ВС с дальнейшим допуском его к полётам с отложенным дефектом, — говорится в материалах проверки Приволжской транспортной прокуратуры. - На воздушном судне Boeing 777-200ER был установлен заведомо неисправный блок ADIRU, и воздушное судно осуществляло полёты». ADIRU – это Air Data / Inertial Reference Unit, т.е. "блок воздушных данных и инерциальной системы", по сути «электронный мозг", собирающий с внешних датчиков на фюзеляже информацию о давлении воздуха, угле атаки крыла и десятках других показателей воздушного потока. Всё это нужно, чтобы пилоты знали о скорости, направлении полёта и положении лайнера в пространстве. Часть данных с ADIRU необходима для правильной работы автопилота. Один такой модуль стоит "как квартира в Москве с видом на Кремль", потому и менять его авиакомпании было неохота. Ространснадзор обязал авиакомпанию устранить все нарушения до марта 2017 года. Но «ВИМ-Авиа» не очень-то горела желанием тратиться на ремонт своих самолетов, ведь с 2014 года (а на самом деле – и ранее) компанию пытаются обанкротить Сбербанк и ВТБ. Суд удовлетворил один иск ВТБ о взыскании $2,8 млн по кредитам. Размер задолженности "ВИМ-авиа" перед Сбербанком превысил 4,3 млрд. рублей в 2015 году. Московский арбитраж в январе 2017 года удовлетворил иск Мосстройэкономбанка к "ВИМ-авиа" на сумму 980 млн рублей. Вопрос в том, знали ли обо всем этом туроператоры, подписывая с авиакомпанией контракты на 2017 года. Наверняка, полностью или частично картина у них была перед глазами, но они исходили из обещания «ВИМ-Авиа» неисправности устранить. Пока о разрыве контракта с «ВИМ-Авиа» сообщил только один туроператор. Другие надеются на лучшее. «Наличие на воздушных судах отложенных дефектов – практика, используемая в отрасли по всему миру, процедура отражена в нормативных документах и не запрещается законодательством», - подчеркивает директор по связям с общественностью авиакомпании Елена Федорова. 07.06.2017, 00:36 | 1552 просмотров Категории: Новости авиакомпаний Тэги: «вим-авиа» |