У Sukhoi Superjet 100 сложности с обслуживаниемЗависимость от поставок запасных деталей из-за рубежа и приоритет завода-изготовителя производству военных, а не гражданских самолетов сильно усложняют работу авиакомпаний с самолетом Sukhoi Superjet 100 (состоящем во флоте «Аэрофлота», «ИрАэро», «Якутии»). Самолет производит «Завод Гагарина» в Комсомольске-на-Амуре (выпустил 159 таких самолетов различных версий). В базовом варианте Sukhoi Superjet 100 вмещает 98 человек и рассчитан на перелет до 4500 км. В производстве самолёта громадна доля импортных комплектующих – до 80%. На Sukhoi Superjet 100 установлен турбовентиляторный двигатель SaM146. Сборку силового агрегата в России осуществляет совместное предприятие PowerJet отечественного научно-производственного объединения «Сатурн» и французской Snecma. Зарубежная сторона поставляет основные элементы двигателя: газогенератор компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также отвечает за его систему управления. Авионику российский самолет получает от французской Thales. Система управления полетом выпускается с участием немецкой Liebherr, а шасси – французской Safran. Система противопожарной защиты, гидравлика, электрообеспечение и топливная система — тоже зарубежные. Даже детали интерьера салона, пассажирские кресла, иллюминаторы, места для пилотов, пассажирские и грузовые двери выпускаются не в России. Фактически отечественные производители лишь создают элементы фюзеляжа и оперение, а «Завод Гагарина» осуществляет окончательную сборку. Зависимость от иностранных поставок регулярно провоцирует нехватку деталей для Sukhoi Superjet 100. Поставок от «Гражданских самолетов Сухого» приходится ждать неделями. При этом отсутствуют сервисные центры для Sukhoi Superjet 100. «Завод Гагарина» это мало волнует, так как предприятие отдает приоритет в производстве военным, а не гражданским самолетам. 06.05.2019, 16:00 | 2150 просмотров Тэги: sukhoi superjet 100, суперджет, superjet |