Рестораторы тоже надеются на внутренний туризм

Рестораторы тоже надеются на внутренний туризм

«До свидания, Гид Мишлен!»

«Международные рейтинги имеют смысл только тогда, когда в город приезжают иностранные туристы», - заметила Екатерина Головацкая, редактор и автор портала cafe-future.ru и журнала «FoodService», выступая на гастрономическом фестивале MEGUSTRO 2022 в Санкт-Петербурге 4 октября.

Международный туризм в России сегодня замещен локальным. Для рестораторов – это одна из новых констант «нового времени».

Другая – нужно доставлять все, всем и везде (начало этому тренду положила еще  пандемия, в 2022 доста-тренд сохранился).

Ресторанам «на людях» сегодня нужна эмоциональная составляющая, нужны шоу, развлечения – продолжила тему перспективы развития рынка гостеприимства и ресторанного бизнеса России Ирина Авруцкая, основатель консалтинговой компании Like4Like.

Рестораны в ТЦ, куда приходят просто поесть, уже мало кому нужны. Сегодня рестораны становятся частью индустрии развлечения, а не индустрии еды.

И фитнес-клубы будут стараться отрабатывать тему развлечений. И вообще все, кто находится на квадратных метрах, будут работать с темами развлечений и эмоций – подчеркнула эксперт.

Люди не хотят платить за продукт на квадратном метре, когда продукт можно получить на дом.

Для ресторанов сейчас самая большая конкуренция со стороны ритейла – готовая еда обильно представлена в супермаркетах.

Такие новые модные темы, как фудмаркеты и фудхоллы без туристов тоже зайдут тяжело.

Зачем человеку местному жителю платить за еду, которую тебе не принесут, 600 рублей, например?

Фудмаркеты и фудхоллы имеют смысл там, где имеется офисный трафик плюс туристический трафик. Для выживания и коммерческого успеха концепция фудхолла должна быть не только про «фуд». А все про те же эмоции, развлечения и ритейл. И «довесок» в виде звезд Мишлена им не нужен.

04.10.2022, 22:54 | 1270 просмотров

Категории: События, Рынок

Тэги: megustro, ресторан, гастрономия, фуд, екатерина головацкая, ирина авруцкая