Прожорливый «Букинг»

Прожорливый «Букинг»

Все те, кто  просто повторяет «Букинг», довольно быстро умирают – говорит эксперт рынка бронирования отелей.

Если задаться вопросом, каким сайтам бронирования отелей российские путешественники отдают предпочтение сегодня, то ответ один:

«Букинг», «букинг» и еще раз «букинг», при чем при путешествии внутри России тоже он», - рассказала в интервью World Travel Biz  Глава компании "Адрес. Сеть гостиниц" Тамара Буйлова.

«А это миллионы долларов в год в качестве комиссии от гостиниц за оказанные услуги, которые позволяют оплачивать на Западе работу множества людей, от программистов до маркетологов и бухгалтеров», - продолжила эксперт.

В России обсуждают налог на ввоз товаров из-за рубежа, но совсем не обсуждают налог на бронирование гостиниц через мировые системы, а ведь это вывоз из страны и денег и услуг. Не «злые дяди/тети в мешках» вывозят из России деньги за границу, а деньги утекают как плата, комиссионная, за услуги иностранных компаний. Что это - наша плата за отсутствие модернизации, автоматизации, инноваций и т.д.?»

World Travel Biz: А могут ли локальные, местные российские системы бронирования занять хоть какую-то видимую долю на рынке?

Тамара Буйлова: Пока никакое, т.е. минимальное, потому что прежде всего российский потребитель доверяет всему иностранному. Может это заслуга «советской власти», может «нет пророков в своем Отечестве». А в результате – не взирая на многомиллионные инвестиции, все российские тревел-стартапы ничем особо похвастаться не могут.

Определенное число бронирований есть, но их объем и рядом с объемами «Букинга» не стоял. Кроме того, «Букинг» сам - крупнейший заказчик рекламы в Google, да и в Яндексе тоже он занимает первую строчку по затратам на рекламу, еще с 2009 года. Все инвестиции, полученные российскими тревел-стартапами, в разы меньше сумм, выделяемых «Букингом» на рекламу.

World Travel Biz: А как сказывается на рынке, с точки зрения бронирования отелей, деятельность TripAdvisor?

Тамара Буйлова: У «трипэдвайзера» цель рекламировать гостиницы, в том числе он  предоставляет площадку для систем онлайн-бронирования.

World Travel Biz: В целом – насколько хорошо или плохо складывается сейчас ситуация для отелей С-Петербурга, не работающими под глобальными сетевыми брэндами?

Тамара Буйлова: В настоящий момент в «Букинг» введено 750 гостиниц из С-Петербурга. Всего их в городе порядка 1200, т.е. разница уже совсем не велика. Другое дело, что имеются  гостиницы, целиком выставляющие свой номерной фонд в «Букинг» и работающие только с ним, в том числе, совсем без своих прямых постоянных клиентов или без прямых клиентов просто. У них ситуация складывается неординарная.

Например, если кто-то открывает гостиницу и планирует жить только за счет «Букинга»,  ему в свой бизнес-план нужно сразу закладывать как минимум 15% комиссии «Букингу» за любую бронь. Т.е. если инвесторы считают срок окупаемости новой гостиницы в 8-10 лет, то в этом случае им нужно добавлять еще 2 года из-за расходов на «Букинг».

World Travel Biz: Насколько весомы позиции на рынке бронирования отелей в С-Петербурге у туроператоров и турфирм, в целом? Как можно оценить их перспективы по объемам бронирований?

Тамара Буйлова: Нельзя, конечно, сказать, что "Букинг съел всех". Турфирмы приспособились. Конечно, их доля на рынке снизилась, но произошло это еще в 2010-2011 годах. Те, кто остался тогда, на рынке сейчас держатся.

Кроме того, появилось много турфирм, бронирующих только гостиницы, в регионах: Волгоград, Чебоксары и др. Некоторые из них пытаются "поднять" свою систему бронирования, но это дело бесполезное, потому что без многомиллионной рекламы на сайт никто не придет. Поэтому обычно системы нашего формата на рынке долго не живут. Мы живы лишь потому, что сделали упор на другую технологию выставления номеров в онлайн. Она более трудоемка для нас, но зато позволяет держаться на плаву. Все те, кто  просто повторяет «Букинг», довольно быстро умирают.

World Travel Biz: Какую часть бронирований отелям могут приносить прямые заказы от «корпоратов»?

Тамара Буйлова: У каждой гостиницы складывается по-своему. Мы стараемся не зависеть от систем бронирования (т.е. «Букинга»), потому что он не дает постоянных прямых клиентов гостиницам. Кроме того, в межсезонье надо сильно падать в цене и давать высокую комиссию, чтобы  бронирования с системы онлайн бронирования шли. Поэтому мы ведем большую напряженную, с переменным успехом, работу за своего постоянного гостя. Пока получается.

World Travel Biz: И по поводу скидок – вынуждают ли системы бронирования постоянно их давать? Заставляют ли отели сильно «падать»?

Тамара Буйлова: Мало того, что надо постоянно делать скидки, так еще, чтобы попасть в привилегированные позиции, надо и комиссию постоянно увеличивать.

Однако в С-Петербурге в межсезонье просто нет такого количества гостей, чтобы удовлетворить все гостиницы, поэтому ни скидка, ни огромная комиссия не спасут. В особо «пустые» месяцы, февраль, к примеру, цены иногда очень комфортны для кошелька потребителя и совсем не комфортны для гостиниц. Потому что коммунальные платежи растут, правительство хочет чтобы все гостиницы прошли обязательную классификацию, субсидий на это не выделяет, стоимость открытия дополнительных номеров выросла до небес, квалифицированный персонал очень дорог и прочее. Т.е. единственное что может спасти гостиницы от рабства в системах онлайн - это наполнение рынка клиентом!

Надо открывать для иммиграционно неопасных стран границы в одностороннем порядке, т.е. просто пускать сюда гостей из Западной Европы, Северной Америки, проводить крупные мероприятия, улучшать имидж города, и вообще, бороться за клиента.

24.10.2013, 17:25 | 2602 просмотров

Категории: Новости отелей, Рынок

Тэги: букинг, онлайн бронирование, адрес сеть гостиниц, тамара буйлова, интервью