Прага такая красивая … индустриальнаяПознакомьтесь с «техническими» памятниками Праги. Индустриальная архитектура - старые цехи, фабрики, мельницы, машиностроительные заводы и другие памятники - обретают популярность среди представителей разных поколений. Где-то эти сооружения используются по своему первоначальному предназначению, а где-то получили новую жизнь и превратились в музеи, бары и места встречи. Знаете, где в Праге можно найти наиболее интересные «технические» памятники? Начнем - Фуникулер на холм Петршин и Петршинская смотровая башня Идея строительства обеих этих технических сооружений родилась в Париже, а их открытие планировалось на 1891 год, когда в Праге проходила грандиозная Юбилейная выставка. Выставка демонстрировала технический прогресс того времени. Все получилось, и оба сооружения были открыты вовремя. Впервые фуникулер с пассажирами отправился на Петршин 25 июля 1891 года. Привод был решен интересным способом – он был водяной. В верхний вагончик набиралось такое количество воды, чтобы оно перевешивало вагончик внизу, а машинист фуникулера только управлял торможением. В 1931 году фуникулер был электрифицирован и работает по сей день в том виде, какой он получил при реконструкции, завершенной в 1985 году. Канатная дорога на Петршин в нынешнем виде находится в районе Мала Страна на остановке Уезд (Újezd) и имеет всего 3 станции. Фактически речь идет о гибриде фуникулера и поезда. Вагончики перемещаются по рельсам и одновременно с помощью стального троса. А Петршинская смотровая башня (Petřínská rozhledna)? Тут очевидно – пражская смотровая башня вольым образом копирует Эйфелеву башню. Открытие башни, как и фуникулера, энтузиасты приурочили к Юбилейной выставке 1891 года. Следовательно, пражская смотровая башня в этом году отмечает 130-летие. Она встречает юбилей в отличной форме, так как недавно прошла полную реконструкцию. С площадки башни открывается один из самых красивых видов на Прагу. Выставочный дворец Выставочный дворец (Veletržní palác), расположенный в пражском районе Голешовице (Holešovice), - одно одно из первых и самых больших зданий в стиле функционализма в Праге. Он был предназначен для проведения ярмарок, позднее стал местом нахождения предприятий международной торговли. Дворец возник по проекту архитекторов Йозефа Фухса и Олдржиха Тыла, а его строительство осуществлялось в период с 1925 по 1928 год. Имея площадь примерно 13 500 кв м, он стал в то время самым большим в своем роде зданием в мире. В 70-х годах XX века постройка полностью сгорела, и начались поиски нового использования разрушенного объекта. Примерно 20 лет спустя здание было отремонтировано и открыто. В Выставочном дворце сегодня располагается Национальная галерея в Праге, которая здесь размещает постоянные экспозиции «1796–1918: Искусство долгого столетия» и «1918–1938: Первая республика», а также другие выставочные площадки, используемые для некоторых краткосрочных выставок, требующих достаточно свободного пространства. Виадук Негрелли Виадук Негрелли (Negrelliho viadukt) соединяет железнодорожный вокзал им. Масарика с другим берегом реки Влтава и проходит, помимо прочего, через район Карлин (Karlín). Это исторически первый пражский железнодорожный мост через Влтаву и второй старейший пражский мост через эту реку. Речь идет о самом длинном железнодорожном мосте во всей Чешской Республике, его протяженность составляет 1110 м, по окончании строительства он насчитывал 87 арок. Мост ввели в эксплуатацию в июне 1850 года. До начала XX века он даже считался самым длинным железнодорожным мостом в Европе. С течением времени мост подвергался многим изменениям и ремонту. Последняя полная реконструкция с восстановлением первоначального облика производилась в период с 2017 по 2020 год. Было отремонтировано в общей сложности 100 арок из кирпича, песчаника и гранита, восемь из которых пересекают Влтаву. 19 арок необходимо было полностью разобрать и снова собрать в соответствии с первоначальными планами под наблюдением специалистов по охране памятников. Даже если вы входите в число любителей железных дорог, все равно при посещении Праги не премените обратить внимание на этот памятник индустриальной архитектуры. Очистные сооружения в районе Бубенеч Старые очистные сооружения в районе Бубенеч (Bubeneč) – значимый памятник индустриальной архитектуры. Они были построены в период с 1901 по 1906 год и служили для очистки сточных вод вплоть до 1967 года. Проект очистных сооружений разработал английский инженер сэр Вильям Хирлейн Линдлей. Это один из памятников индустриальной архитектуры в Праге, куда вы можете отправиться на экскурсию. Здесь вы увидите хорошо сохранившиеся помещения с остатками прежнего технологического оборудования, предназначенного как непосредственно для очистки сточных вод и связанных с этим операций, так и для обеспечения привода машин. Осмотрите, например, паровой машинный зал с котельной. Старые очистные сооружения с 2010 года являются чешским Национальным памятником культуры и в настоящее время благодаря своей уникальности и хорошему состоянию добиваются включения в список памятников всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Зал отправления на главном пражском железнодорожном вокзале Некоторые памятники индустриальной архитектуры функционируют до сих пор, и вы, возможно, проходите мимо, не замечая их. Например, красивым примером технического памятника является историческое стальное перекрытие над путями и перронами главного вокзала в Праге. Cтальная посадочная платформа на железнодорожной станции «Прага главный вокзал» вместе со зданием зала отправления в стиле модерн являются доминантой всей территории рядом с Вацлавской площадью. Стальной куполообразный зал с двумя нефами, построенный в 1905 году, в строительстве которого принимал участие сталелитейный завод из Праги, сегодня является памятником, находящимся под охраной государства. Несколько лет назад зал отправления был полностью отремонтирован, поэтому сегодня можно восхищаться не только функциональностью, но и красотой объекта. 05.10.2021, 22:29 | 916 просмотров Категории: Достопримечательности Тэги: чехия, прага, индастриал |