Почему Центробанк разочарован результатами страхования ответственности туроператоров.

Почему Центробанк разочарован результатами страхования ответственности туроператоров.

Давно все говорят об этом … но воз-то все в той же яме …

Центробанк разочарован результатами применения в России вмененных видов страхования - к ним и страхование ответственности туроператоров, сообщил зам. председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Невозможно заставить страховщиков страховать непрозрачный бизнес, риски которого они не могут оценить. Одновременно законодательство вменяет в обязанность бизнесу страховать ответственность и использовать другие финансовые гарантии.

Более эффективной могла бы быть модель добровольного страхования ответственности при обязательном раскрытии информации для потребителей. Тогда люди будут знать, застрахована ли ответственность компании, и смогут сами выбирать партнеров.

В том, что страхование гражданской ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта, так называемые фингарантии, не работает, весь рынок более чем наглядно убедился в 2014 году. Турфирма "Нева", например, была застрахована на 454 млн рублей, но ее туристы получили максимум по 15% стоимости тура и далеко не все.

Клиенты «Лабиринта» получали в качестве компенсации смехотворные 2-2,5 тысяч рублей.

Сегодня даже крупные страховщики не готовы взять на себя туроператорские риски, тем более что они не могут перестраховать эти суммы.

При этом без оформления фингарантий сведения о турфирме не вносятся в единый федеральный реестр, то есть она не имеет права заниматься операторской деятельностью.

И что же? Ростуризм такое положение дел устраивает? Меньше туроператоров – меньше проблем чиновникам.

18.11.2015, 16:24 | 2277 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: центробанк, фиги, ответсвенность туроператоров