Одна из главных задач — перестать быть донором МосквыАэропорт Пулково за три года из-за пандемии и санкций потерял почти 70% международного трафика, но в 2022 году компенсировал часть потерь за счет внутренних перелетов. «По итогам года мы ожидаем 18,2 млн пассажиров, из них 16 млн — на внутренних рейсах. Рекордным в этом сегменте был 2019 год, когда в Пулково обслужили на внутренних воздушных линиях 12 млн человек», - рассказал генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев в интервью «Ъ». «Мы полагаем, что можем заменить трафик из Европы. Остаются востребованными традиционные для аэропортов рынки — Турция, ОАЭ и Египет, появляются новые направления. Мы смотрим на Китай, на Ближний Восток, в чуть более дальней перспективе, до двух лет - многообещающая Латинская Америка. Особо выделил бы Саудовскую Аравию, у которой планы по увеличению турпотока в три раза. Для Пулково это означает потенциал дополнительного трафика в 2,4 млн пассажиров. Это в первую очередь Ближний Восток, Вьетнам, Индия. Если к ним прибавится Китай, думаю, мы можем подойти к отметке 3 млн человек», - добавил генеральный директор. «Одна из главных задач — перестать быть донором Москвы, развивать маршрутную сеть из Пулково и стать хабом, повысив процент трансферных рейсов, - продолжил он. - Сегодня из Москвы можно улететь по 126 направлениям, из Санкт-Петербурга — по 88. У нас практически равны внутренние авиалинии: 70 и 63. При этом количество международных направлений московского авиаузла превышает наши показатели больше, чем вдвое: Москва — 56, Петербург — 25. В московских аэропортах частота рейсов в день по некоторым международным направлениям в десять раз больше, чем в Пулково, по направлениям ВВЛ в среднем в три раза больше». При этом, по предварительным данным, на железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом приходится около 70–80% трафика, платная трасса забирает в районе 10%, и около 10% приходится на самолеты. 29.12.2022, 10:20 | 501 просмотров Категории: Рынок |