Никому не доверять, «кучерявиться» и покупать только самое дешевое?

Никому не доверять, «кучерявиться» и покупать только самое дешевое?

Таков ли портрет современного туриста?

Где получить надежный совет о курорте и нюансах туристической поездки? В турагентстве? Для многих это естественный выбор. Кто как не специалисты могут помочь с ценным советом?

Однако различные опросы показывают, что половина туристов не доверяет качеству советов турагентов. От чего это происходит?

Происходит так, что люди, часто выезжающие в турпоездки, знают некоторые направления лучше турагентов, у которых не всегда есть возможность съездить в рекламный тур в нужное место (возьмите, для примера, Мексику, Вьетнам, Хайнань, да и многие другие направления – куда добираться не близко и дорого).

Это с одной стороны, с другой – туристы полагают, что туристы в Интернете поделятся  с ними более непредвзятыми сведениями о курортах и городах, чем турагенты.

Такие сайты, как TripAdvisor, строят всю свою концепцию на том, что люди минуют турагентов и туроператоров и обращаются к «народной правде».

«Народная правда», конечно, не безгрешна. (Да и никто не обещал, что жизнь будет безгрешной).

Обращаясь к отзывам на TripAdvisor нельзя быть уверенным, какая мотивация двигала теми, кто отзывы строчил/сочинял. Разделяют ли эти люди ваши вкусы и ваше представление об отличном отдыхе?

Пр этом TripAdvisor не может оградить себя и от fake-отзывов, написанных просто ли  вредности ради или по наущению самого отеля (или его конкурентов!).

В Британии орган по надзору за рекламой и публикациями вынес в отношении TripAdvisor постановление, что компания не имеет право указывать, что все отзывы, размещенные на ее сайте, происходят от всамделишних путешественников, являются честными, настоящими или заслуживающими доверия.

В результате такого постановления TripAdvisor пришлось убрать со своего британского сайта фразу «отзывы, которым вы можете доверять».

(В России слоганом TripAdvisor стали слова «Самый большой сайт о путешествиях»).

К тому же, TripAdvisor все больше встраивает себя в бизнес по бронированию гостиничных номеров со своего сайта. Причем, специфическим образом. Сайт предлагает обратить внимание на конкретные даты бронирования отелей, а не на лучшие цены.

TripAdvisor все больше становится онлайновым турагентством, блюдущим свой интерес. Только более «туманным», чем Booking.com.

Таким образом, не доверяя турагентам, туристы делают шаг на зыбкую территорию, где их ждут и подводные камни, и ловушки, и ловкие бизнесмены от онлайна.

Впрочем, куда в наше время денешься от онлайна? Он вошел в плоть и кровь сегодняшнего рынка. Множа сомнения, призывая к доверию. А что в итоге в прикупе?

02.12.2013, 23:36 | 1709 просмотров

Тэги: современный турист, tripadvisor