На абордаж?Кому и как должен служить «Морской фасад»? Крупнейший на сегодня оператор паромных перевозок между С-Петербургом и странами Балтии — компания ООО «Ст. Питер Лайн Рус» высказала желание получить в управление порт на Васильевском острове «Морской фасад». Владельцы компании-перевозчика обратились с этой инициативой к губернатору города Георгию Полтавченко, депутатам Законодательного собрания и в Министерство транспорта РФ. При этом они просят казну выделить им на развитие более 55 млрд. рублей. В 2011 году паромы под маркой St. Peter Line покинули порт «Морской фасад» из-за того, что управляющая компания не позволила перевозчику доставлять в морские ворота города кроме пассажиров еще и грузы. В St. Peter Line так и считают: только перевозка в паромами С-Петербург - Хельсинки и С-Петербург-Стокгольм (на паромах Princess Maria и Princess Anastasia) автопоездов могут сделать эти линии прибыльными. Жители Васильевского острова и многие депутаты ЗАКса думают иначе, выступая против организации грузового сообщения в пассажирском порту. Прося губернатора в ближайшее время решить проблему с доставкой грузов, паромная компания в противном случае угрожает закрыться и уйти с рынка, тем самым лишив Петербург паромного сообщения. «Мы хорошо знаем проблемы порта, сейчас он фактически простаивает из-за повышенных тарифов и недостаточного количества услуг, - говорит Игорь Глухов, генеральный директор St. Peter Line. - Если сейчас не взяться за его развитие, то он попросту закроется. Мы же намерены развивать паромное и круизное сообщение, увеличивать турпоток, хотим создать линии С-Петербург - Сочи и С-Петербург-Лондон, возродить паромное сообщение с Таллинном». В декабре, параллельно с письмом к губернатору, Игорь Глухов отправил запрос заместителю министра транспорта РФ Виктору Олерскому. В нем указывается, что компания ООО «Ст. Петер Лайн Рус» вынашивает проект по созданию российского национального оператора пассажирских перевозок на Балтийском, Черном и Белом морях, а также в регионе Дальнего Востока с общим пассажиропотоком до 3 млн пассажиров к 2025 году (копия этого письма публикуется на сайте «Фонтанки»). На выполнение этого амбициозного плана компании требуется 600 млн рублей в 2012-2013 годах на поддержание существующих линий, 6,5 млрд. рублей на развитие круизного судоходства в порту Сочи, а также 20 млрд. рублей на строительство новых паромов для Балтийского моря и еще 30 млрд. - для новых судов, которые пойдут в Черное море. 25.01.2012, 23:15 | 1782 просмотров Категории: Скандалы |