Кому звонок?

Кому звонок?

Вряд ли кризис, случившийся сейчас у Eviterra, следует рассматривать отдельно от положения дел на рынке онлайн-продаж авиабилетов.

Заканчиваются времена, когда все рубятся объемом продаж за мультипликаторы. Теперь всем нужна EBITDA, - рассказал Алексей Дорош, директор компании «Связной.Трэвел».

Топ-менеджер полагает, что, во-первых, Eviterra, даже если продолжит работать, вряд ли сможет восстановить доверие покупателей. "ОТА (онлайновое туристическое агентство)- это продукт-религия. Как банк. Если начался credit run, то банк либо банкротится, либо у него отзывают лицензию. Тут такая же история" – говорит Алексей Дорош.

Во-вторых, на рынке ОТА проблемы Eviterra отразятся на компаниях-"мультипликаторах", это им раздался звонок, а на компаниях с положительным cash flow текущая ситуация никак не отразится, - добавляет эксперт.

Сейчас на рынке онлайн-продаж авиабилетов и отелей работает порядка 30-40 консолидаторов (таких, как "ВИП Сервис" и "Авиа центр"). Консолидатор дает ОТА  доступ к своему стоку билетов и позволяет роботу или живому оператору оформлять билеты от имени консолидатора, чтобы получить консолидаторскую комиссию.

Покупатель билета переводит ОТА всю сумму за билет с включенными комиссиями, а дальше ОТА эту сумму распределяет. Оставляет некоторую накрутку себе, а основную часть - сумму за билет с комиссией консолидатора и авиакомпании переводит консолидатору.

Так схема работает в идеале. А на практике – может давать сбои.

Вопрос в 2014 году будет стоять не только в том, кто из ОТА обанкротится, но и в том, смогут ли туроператоры, вводящие на своих сайтах сервисы по продаже авиабилетов,  оттянуть часть рынка онлайн-продаж билетов на себя.

06.01.2014, 21:58 | 2513 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: eviterra, алексей дорош, связной трэвел, ота, интернет, онлайн