Кастомизация «под Китай» нужна только дешевым туристамПочему провалился пафосный проект круизного лайнера Norwegian Joy для китайских туристов и что реально нужно, чтобы китайские туристы распахнули кошельки – рассказала Виктория Баргачева, эксперт по китайскому туризму. Круизный лайнер Norwegian Joy, специально спроектированный для китайских туристов для круизов по Азии, пафосно запустили весной 2017 года, но два года спустя он покидает китайский рынок ради маршрутов на Аляску. Причины ухода лайнера из Китая связывают с ошибками в менеджмента и столкновением с китайскими реалиями. Лайнер был специально спроектирован для китайских пассажиров – украшения с китайской символикой, обилие чайных комнат, большая зона спа, казино, огромный беспошлинный магазин. На борту доминировала китайская еда, традиционные китайские развлечения (типа тайцзи, игра в мацзян). В итоге – провал. Продажа круизов была отдана местным туркомпаниям, а они максимально снижали цены и предлагали круиз, например, на 5 дней до Японии всего за 2-3 тысячи юаней. Престижное путешествие на круизе стало доступно среднестатистической китайской аудитории с характерными для нее потребительскими практиками – максимум бесплатного, минимум платного. Безудержное наполнение тарелок никак не компенсировалось дополнительными тратами на борту. Зона спа была загружена всего на 5%, прибыль баров – 1% средней выручки на других круизах компании. Покупки пассажиры делали на берегу, а не в магазинах на борту. Кастомизация обслуживания отпугнула высокодоходные группы туристов – статусный западный стиль отдыха плохо сочетается с пельменями и игрой в мацзян. Высокодоходные потребители выбирают исключительность и глобальную идентичность, избегая ассоциирования с китайским. Низкобюджетные туристы, выбирающее китайское, не готовы к ожидаемым от них тратам. Теперь Norwegian Cruise Line потратит $50 млн на избавление от китайских декораций и отравит лайнер на старую добрую Аляску, где он будет приносить доход, а не убыток. Однако … китайский рынок в 2019 году начнет тестировать другой специальный китайский круиз – на борту лайнера Costa Venezia корпорации Carnival. Выводы сделаны: больше времени на борту, меньше на берегу. И, конечно – никаких пельменей и китайщины, только одна Италия. Мировой турбизнес постепенно отходит от концепций топорной адаптации услуг для китайских туристов, основанных на презумпции безусловной выгодности и монолитности китайского рынка. Идеи простой кастомизации с помощью тапочек по фэншую и кипятильников для лапши уступают место концепции универсальной привлекательности туруслуги. В России же пока достаточно неопытных предпринимателей, им просто внушить, что «фэншуй + кайшуй» - это формула успеха работы с самым сложным и разнообразным контингентом в мировом туризме, китайским рынком. Кстати, похоже, что на федеральном уровне в России усилия по увеличению китайского въезда любой ценой решили притормозить. В опубликованном списке стран, за привлечение туристов из которых российские туркомпании могут претендовать на субсидии из федерального бюджета, КНР не оказалось. 08.05.2019, 10:45 | 1079 просмотров Категории: Рынок |