Каковы перспективы импортозамещения в гражданском авиастроении России?

Вероятная национализация лизинговых самолетов (около 500 единиц) и использование их на внутренних линиях гарантирует временной лаг в один-два года для бесперебойных гражданских авиаперевозок, что дает еще один шанс Минпромторгу и Ростеху организовать полноценное импортозамещение в отрасли, которое по планам 2014 года должно было в основном завершится в 2021 году – пишет телеграм-канал «Незыгарь»

На встрече с авиастроителями по текущей ситуации министр Минпромторга Мантуров обозначил стратегию, призванную оперативно обеспечить отечественными деталями и комплектующими гражданское авиастроение. По его словам, она сводится к наращиванию выпуска среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 в количестве до 40 единиц в год при условии, что импортный двигатель Сам-146 будет заменен на российский ПД-8, сертификация которого должна быть форсирована до 12-14 месяцев.

Однако по мнению экспертов такая стратегия не обеспечивает полноценного импортозамещения. Ни по количеству, ни по эксплуатационно-коммерческим характеристикам Superjet не обеспечивает потребности России в гражданских перевозках, как намечено в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации. Для этого требуется авиапарк в 300-400 машин, предназначенных для ближних, средних и дальних расстояний!

Главная проблема в заявленной ставке на Superjet в том, что, помимо двигателя, еще около 30% комплектующих не производится в России, а для их выпуска необходимы импортные станки и оборудование, на локализацию производства которых по зарубежным образцам требуется два-три года. Ситуацию сам Мантуров охарактеризовал парадоксальной фразой «Импортозамещение остановилось по причине невозможности приобрести иностранные компоненты».

Однако инициатива Минпромторга с целью завуалировать провалы в импортозамещении, снизив требования реестра российской продукции для замены не всегда качественными китайским аналогами, будет иметь катастрофические последствия по критериям безопасности эксплуатации авиатехники.

Альтернативой Superjet может стать организация массового производства самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96, единично выпускаемых для правительственного авиаотряда. Эти лайнеры сконструированы с расчетом на отечественные технологические цепочки, а мощности для их производства законсервированы на ВАСО, Ульяновском авиастроительном комплексе имени Устинова (Авиастар-СП), Казанском авиазаводе.  Но  реализовать такой вариант мешают корпоративно-аппаратные интересы Минпромторга, поскольку будут вскрыты причины провалов в импортозамещении и при наличии отечественных возможностей искусственно сформулированные потребности в закупках деталей и оборудования за рубежом.

См. также МИНИСТР ПОРУЧИЛ УСКОРИТЬ СРОКИ РАБОТЫ НАД САМОЛЕТОМ SUKHOI SUPERJET 100

10.03.2022, 10:10 | 845 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: россия, импортозамещение, авиация