Каково сейчас турагентствам?

Каково сейчас турагентствам?

«Плющит» ли их сейчас рынок или у агентов в летнем сезоне все «в ажуре»?

Конечно, по такому вопросу мнения могут разделиться. И очень сильно. Тем более интересно будет услышать оценку ситуации от человека, который работает на этом рынке давно и многое повидал.

World Travel Biz улучил несколько минут из напряженного графика Евгения Левченко, генерального директора одной и самых известных сетей турагентств в С-Петербурге - «Менсей» - и задал ему несколько вопросов.

WTB: Евгений, активное перекраивание рынка туристических услуг, как его оптовой составляющей, так и розничной наиболее ощутимо сказывается на турагентствах. Потому что, с одной стороны, они чувствуют давление со стороны дочерних или франшизных сетей туроператоров, а то и просто прямых продаж туроператорами в розницу, да еще и с приличной скидкой. С другой – многие туристы считают, что они «сами себе турагенты», смело уходят в Интернет, стараясь бронировать туристические услуги напрямую у авиакомпаний, отелей и т.д. И все это происходит параллельно с периодической нервозностью из-за «слива» того или иного туроператора. Как должно себя при этом чувствовать турагентство? 

Евгений Левченко (Е.Л.): Агентства, работающие на рынке, не одинаковы. И чувствовать себя могут по-разному. Вероятно, рано или поздно закроются те агентства, что начали работать сравнительно недавно, у таких агентств, как правило, нет своей большой базы постоянных клиентов. Между тем, притока новых клиентов на рынок после 2008 года практически не происходит. Речь может идти лишь о перераспределении клиентской среды.

WTB: Между агентствами, операторами и Интернетом?

Е.Л. В целом, так. При этом турагентствам очень сложно "воевать" с туроператорами.  Сравните хотя бы бюджеты, а у туроператоров сегодня имеются свои сети, свои скидки и бонусы.

На рынке раздут избыток предложений. Как со стороны туроператоров, так и турагентов. Если пару лет назад в С-Петербурге и Ленобласти насчитывалось 1500 турагентов, то сейчас все 2500. Якобы растущая активность на рынке это всего лишь множимая суета вокруг одного и того же.

WTB: И на что тогда ориентироваться турагентству, которое хочет остаться на этом рынке? Стремиться стать хотя бы нишевым, хотя бы «немножко» туроператором?

Е.Л. Нельзя говорить, что турагентство - это начальный этап в туристическом бизнес. А дальше нужно расти выше. Турагент - это ниша сама по себе. Мое мнение, что разумнее развиваться внутри этой ниши - открывать новые офисы, расширять ассортимент, вводить новые услуги.

WTB: Иногда закрывать некоторые офисы, как это сделал «Менсей» в прошлом году?

Е.Л. Разумеется, на таком динамичном рынке, как туризм, необходимо проявлять гибкость. Офисы мы действительно закрыли, но при этом ассортимент предложений в оставшихся офисах серьезно расширили. Логика была такая, чтобы двигаться от количества  к качеству. Опять же мы сделали шаг назад для того, чтобы затем сделать большой шаг вперед.

WTB: Много ажиотажа в последнее время вокруг модулей онлайн-продаж, поисковых систем дешевых туров и т.д. Какое место отводите им вы?

Е.Л. Мы - турагентство. Поэтому мы за живые агентские продажи. Мы добиваемся того, чтобы менеджер был не автоматом, выдающим ваучеры и сообщающим расписание вылетов, а специалистом, умеющим хорошо и активно продавать услуги по отдыху.

Когда агентство ставит поисковый движок и начинает работать на этот движок, люди начинают уходить от такого агентства, потому что искать в интернете они могут научиться и сами. Уметь разбираться в тонкостях турпродукта и нюансах ситуации на рынке роботам пока не по плечу.

18.07.2012, 19:15 | 2947 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: труагент, менсей, евгений левченко, туры со скидкой