Итальянский «Титаник» - что произошло на месте трагедии

Итальянский «Титаник» - что произошло на месте трагедии

В пятницу вечером (13 января) круизный лайнер Costa Concordia вышел из порта Чивитавеккья (70 км от Рима) и взял курс в направлении порта Савона.

Туристы отправились на ужин …

В это время раздался грохот, после чего на всем корабле отключилось электричество, а сам он резко накренился вправо. По утверждению итальянских журналистов, экипаж не сразу сообщил туристам о происшествии, поэтому на борту началась паника.
Лишь через некоторое время было объявлено о необходимости надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно уже сильно накренилось, из-за чего некоторые туристы даже упали за борт.

"Все вокруг тряслось. Корабль наклонялся. Возникла паника, - рассказывает одна пассажирка. - Мы не знали, что делать. Нас отвели на главную палубу. Так как корабль наклонялся, нам надо было сместить вес. Мы были легко одеты и абсолютно не знали, что делать".

Спасенные пассажиры рассказывают, что среди членов экипажа царила растерянность: инструкций по эвакуации не поступало, никто не спускал на воду спасательные лодки. В результате несколько людей предпочли спасаться, прыгнув за борт. Когда же лодки стали спускать на воду, никто не следил за тем, сколько людей в них село.

Интересно, что в течение 45 минут некоторые члены экипажа объясняли пассажирам, что ничего страшного не произошло, а небольшой крен и погасший свет связаны с "небольшими техническими проблемами", хотя уже тогда было ясно, что судно получило пробоину, и оно начало медленно погружаться в воду. Впрочем, возможно, таким образом команда пыталась избежать паники.

В полную силу операция по эвакуации пассажиров началась лишь глубокой ночью, после того, как дальнейшее продвижение судна к мелководью у острова Джильо, предпринятое капитаном, стало невозможно из-за чрезмерного крена.

Как выяснилось утром, судно получило 70-метровую пробоину по левому борту.

Лайнер получило пробоин, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах – сообщил капитан судна Франко Скеттино. Как заявил капитан, от заданного курса Costa Concordia не отклонялась.

Маршрут из Чивитавеккьи в Савону лайнер совершает еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа.

Вместе с тем, начальник Управления итальянских портов Витторио Алессандро сообщил, что судно сильно отклонилось от курса следования и подошло слишком близко к берегу. Чиновник не исключил, что это было вызвано поломкой навигационного оборудования.

По официальным данным, в результате крушения погибли три человека: два пассажира-француза и член экипажа из Перу. Кроме того, известно, что около 50 человек получили ранения. Еще 69 человек числятся пропавшими без вести. Их поиски продолжаются.

В момент аварии на борту лайнера находились 3200 пассажиров и около 1000 членов экипажа.

* Costa Concordia уже один раз побывала в "аварии". В 2008 году корабль врезался в причал итальянского города Палермо. Тогда корабль получил повреждения, обошлось без пострадавших.

14.01.2012, 23:39 | 2460 просмотров

Категории: Средства передвижения, Скандалы

Тэги: авария, круиз, costa concordia