Италия победила Австрию на склонах гор

Италия победила Австрию на склонах гор

Новый рейтинг горнолыжных курортов Альп может вызвать волну споров. Со статистикой спорить сложно, но анализирвоать ее можно - с разных сторон.

Впервые в рейтинге Топ-50 альпийских курортов итальянский Валь-ди-Фасса обошел австрийские курорты Майерхофен и Зельден, бывшие многие годы бессменными лидерами.

Ежегодный рейтинг Топ-50 в Альпах составляет агентство Proalps на основе статистики посещения курортов россиянами.

«То, что Италия вышла на первое место – это привет австрийским хотельерам и австрийскому консульству, - считает Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел». - Отели ориентируются на частных клиентов, предлагая им бронировать номера через Интернет, не дают комиссий туроператорам или делают их маленькими. В консульстве частникам легче дают визы».

«Работать выгоднее с Италией и Францией, - продолжил топ-менеджер, - где у отелей больше комиссии, за счет чего можно давать лучшие цены, а также меньше конкуренция с частниками. Вот и результат - Италия и Франция растут как на дрожжах, а Австрия почти не растет».

Возможно, не все согласятся с таким мнением. Однако можно отметить, что Австрия в свое время первой начала активную борьбу за российских горнолыжников и за приверженность направлению российских туроператоров и турагентов (еще в далекие 90-е). А затем – фактически первой же эту борьбу и бросила.

Продвижение австрийского направления сводится теперь лишь к паре формальных workshops. Реклама почти вся свернута, организация поездок на туристическую биржу atb тоже сводится лишь к информированию турфирм о возможности участия, формирование делегации из России практически не ведется.

За то, что Австрия не просела еще больше, направлению нужно опять-таки благодарить туроператоров. На рынке С-Петербурга активно создают и продвигают программы по Австрии такие туроператоры, как «Ирида», «Верса» и ряд других.

«Высокое место Цель-ам-Зее, который когда-то первым вышел на российский рынок, а потом просел, а также подъем Бад Хофгаштайна объясняется выходом в Зальцбургский край TEZ Tour и других крупных туроператоров, которые сильно подняли продажи этим курортам», – оценивает ситуацию Роман Тюляков, партнер Proalps.

Мария Ушакова, генеральный директор компании "Арт-Тревел" из С-Петербурга, при этом обращает внимание на то, что "росту количества российских туристов на горнолыжных курортах Италии во многом способствует грамотная и последовательная политика итальянских региональных офисов по туризму по продвижению своего туристического продукта на российский рынок - для профессионалов российского турбизнеса - отметить можно  регулярные workshop'ы, организуемые такими регионами, как Трентино, Валь д'Аоста, Венето".

В зимнем сезоне 2013 года в Валь-ди-Фасса побывало 16 695 туристов из России. В Майерхофене – 16 524, в Зельдене – 14 686. У Цель-ам-Зее – четвертое место, 12 226 туристов из России.

На пятое вышел еще один итальянский курорт Валь Гардена (11 639 человек).

Итальянским курортам несколько уступили и французские. Мерибель занял шестое место (11 202). Куршевель опустился с седьмого места на девятое. Но с другой стороны - Валь Торанс поднялся с девятой позиции на седьмую с приростом в 30% (10 889), а Шамони - с 11-й на восьмую (10 511).

Эксперты отмечают, что во Франции до курортов трудно и дорого добираться самостоятельно. Авиарейсов мало, билеты стоят немало, трансферы длительные. Поэтому Франция – это туроператорский продукт, цены на который у операторов получаются выгоднее, чем при самостоятельном бронировании. Аналогичная ситуация и по Италии. По Австрии же разница в стоимости туров у операторов и по «самотуру» небольшая или ее вообще нет (индивидуальные туристы летают рейсами до Мюнхена, таких рейсов много, а отели легко можно забронировать самим).

«Дальше будет еще хуже, - говорит  Максим Приставко. - На австрийском рынке (за определенными исключениями – прим. WTB), все идет самотеком. Для сравнения, представьте себе Доминикану – сколько бы людей улетело туда, если бы не было чартеров из России? Десятки, сотни? Сейчас летают десятки тысяч. Этот пример наглядно показывает разницу между рынком, который развивается сам по себе, и рынком, который формируют туроператоры. А частный клиент сегодня едет туда, завтра сюда, а послезавтра вообще не поедет никуда, потому что дорого …».

Десятое место в рейтинге Proalps занял австрийский Ишгль с показателем 8678 гостей из России.

Вторую десятку открывает итальянский курорт Мадонна-ди-Кампильо (7478), поднявшийся с 16-го места. Затем идет французский Лез Арк (7010). На 13-м месте – опять-таки французский Ле Менюир, на 14-м – австрийский Бад Хофгаштайн, на 15-м – снова итальянский курорт Червиния.

Швейцарские Санкт-Мориц и Церматт заняли 16-е и 17-е места, соответственно.

На 18-м и 20-м местах – французские Валь д’Изер и Тинь, а между ними «вклинился» баварский Гармиш-Партенкирхен.

В общей сложности первые Топ-50 курортов приняли почти 250 тысяч туристов из России, что превышает уровень предыдущего года на 8,5%. В среднем, россияне проводили на альпийских курортах по семь дней.

05.12.2013, 00:37 | 2332 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: ski, италия, австрия, франция, рейтинг proalps, рейтинг курортов альп, альпы, роман тюляков, максим приставко, мария ушакова