Из-за чего лайнер Malaysia Airlines мог исчезнуть?Самыми опасными фазами полета являются взлет и посадка. Редко кода с самолетом происходят инциденты, когда он летит на крейсерской скорости над облаками (11 километров) над Землей. Что же тогда могло произойти с Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines 8 марта посреди полета так быстро и неожиданно, что экипаж даже не подал сигнал бедствия? Если верна информация главы ВВС Малайзии, что незадолго до исчезновения самолет развернулся с курса, это уменьшает вероятность того, что с самолетам произошла такая катастрофа, как взрыв. Но встает вопрос - почему пилоты не послали сигнал о помощи? Если бы случилось незначительное механическое повреждение - или даже что-то более серьезное (заглохли оба двигателя самолета), пилоты, скорее всего, успели бы запросить по радио о помощи. Запроса о помощи не было. Что-то внезапно разорвало самолет ужасным образом или все-таки был акт терроризма? Против кого и зачем? Массированный международный поиск в море до сих пор не привел к обнаружению подтвержденных следов самолета. Между тем, уже сам характер обломков мог бы во многом пролить свет на то, что произошло. Если обломки окажутся большими по размеру и разбросаны на многие километры вокруг, то самолет развалился на большой высоте. Причинами этого могут быть как бомба, так и серьезные дефекты конструкции. Если обломки меньшего размера и находятся более-менее компактно, тогда самолет пикировал с высоты в целостности и разбился уже от удара о воду. Сейчас среди возможных причин гибели самолета можно назвать сразу несколько: - КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА (Большинство самолетов изготовлено из алюминия, подверженного коррозии с течением времени, особенно в местах с повышенной влажностью). Но это маловероятно. - ПЛОХАЯ ПОГОДА. Самолеты приспособлены для полетов сквозь сильные штормы. Тем не менее, в июне 2009 года рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение во время сильного шторма над Атлантическим океаном. Но 8 марта полет самолета Malaysia Airlines сопровождало ясное небо. - ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ПИЛОТОВ. Пилоты могли снять самолет с автопилота и сбиться с курса и слишком поздно понять критичность ситуации. Маловероятно, впрочем (хотя и нельзя исключать) – какой-нибудь радар должен был засечь самолет после этого. - ОТКАЗ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В январе 2008 года самолет British Airways разбился, не долетев 300 метров до взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хитроу. Двигатели потеряли тягу из-за накопления льда в топливной системе. Тогда никто не погиб. Однако после отказа обеих двигателей самолет может скользить в воздухе еще минут 20, так что опять-таки у пилотов было бы достаточно времени, чтобы подать сигнал бедствия. - БОМБА. - УГОН. Традиционный угон кажется маловероятным, учитывая, что похитители самолета обычно сажают судно в аэропорту и выдвигают требование. - САМОУБИЙСТВО ПИЛОТА. Пилот сознательно разбил самолет? - САМОЛЕТ СЛУЧАЙНО СБИЛИ ВОЕННЫЕ. Такие случаи были - военные той или иной страны непреднамеренно сбивали гражданский самолет. В июле 1988 года ракетный крейсер ВМС США USS Vincennes случайно сбил самолет Iran Air, унеся жизни всех 290 пассажиров и членов экипажа. 10.03.2014, 20:17 | 1908 просмотров |