И что же будет с туризмом на Ближнем Востоке?

И что же будет с туризмом на Ближнем Востоке?

Когда США и Иран находятся в состоянии близком к открытой войне, туристы вправе интересоваться, насколько напряжённость в регионе затронет туризм в Эмираты, Оман, Катар, Израиль, в конце концов. Что будет с круизами по Персидскому заливу?

После того, как Турция объявила о намерении ввести свои войска в Ливию, можно ставить вопрос и шире - что будет с регионом Восточного Средиземноморья вообще и туризмом в нем, в частности?

Гражданская война в Ливии активизировалась с апреля 2019 года, когда главный противник официального правительства страны - главнокомандующий Ливийской национальной армией фельдмаршал Халифа Хафтар, контролирующий основную часть территории Ливии, но не ее столицу - возобновил попытки захвата Триполи.

Сейчас ливийский конфликт всё более обретает черты опосредованной войны третьих сил - они выбирают, какую сторону поддержать, в своих региональных интересах – пишет «Би-Би-Си».

В этом смысле ливийский конфликт напоминает катастрофу в Сирии.

Триполи пользуется поддержкой Запада, но генерал Хафтар получает значительную помощь от Объединенных Арабских Эмиратов, а бронетехнику ему поставляют как ОАЭ, так и Иордания.

Также маршала Хафтара поддерживает Египет, а непосредственно на поле боя ему помогают "полугосударственные" российские ЧВК вместе с наемниками из Судана и Чада.

С военным правительством Египта Турция поссорилась, когда поддержала организацию "Братья-мусульмане". Отношения Турции с Израилем, когда-то близкие, давно испорчены. А старый конфликт из-за Кипра с другим членом НАТО, Грецией, теперь усугубляется новой проблемой – энергетической, продолжает «Би-Би-Си».

Противостояние Ирана и США в острой фазе лишь усугубляет весь этот клубок противоречий, где за конфликтом стоят нефть и газ.

06.01.2020, 19:16 | 1400 просмотров

Тэги: иран, турция, ливия, ближний восток