Замминистра указал на сложность планирования автотуризма

Для развития в России автотуризма необходимо определить, кто является автотуристом, и синхронизировать развитие дорожной сети и многофункциональных сервисных зон для автомобилистов с национальными туристическими маршрутами – сказал замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков, выступая на сессии ПМЭФ, посвященной автотуризму.

Как известно, Президент России поручил правительству страны до 15 июня разработать и утвердить концепцию развития автомобильного туризма. Пилотным проектом должен стать маршрут Санкт-Петербург – Владивосток (см. ГАЗУЙТЕ ).

И вот – 16 июня.

«Начинать надо с определений, что мы понимаем под автомобильным туристом и четко его сегментировать. Либо это способ передвижения, либо нечто большее. Как мы разделяем автотуристов, которые живут в гостиницах, от тех, кто останавливается в кемпингах. Второй шаг – определение целевых показателей по автотуризму в целом. Мы сегодня определили, что у нас 22 млн туристов перемещаются на автомобилях, которые живут в коллективных средствах размещения. Это без учета автобусов. И видим, что эта цифра должна удвоиться, то есть станет 44 млн», - взвесил тему Дмитрий Вахруков.

При этом замминистра, сложность планирования автотуризма – в том, что автомобильный поток гораздо шире, чем туристический.

«Когда мы создаем инфраструктуру для автотуризма, мы создаем ее для всех автомобилистов. Ей могут пользоваться все. И в этом сложность формирования баланса инфраструктурного запроса. Мы видим общие потребности в транспортной и сопутствующей инфраструктуре. В дальнейшем надо сконцентрироваться на приоритетах. Безусловный – это развитие многофункциональных зон, это базовая инфраструктура для путешествий. Но важно определить самые эффективные точки для их размещения. И точно надо опираться на национальные турмаршруты. В первую очередь синхронизировать национальные турмаршруты с планами по развитию дорожной сети, отдавая приоритет тем точкам притяжения, которые нам известны», - сказал чиновник.

Эффективность автотуризма, по его словам, лежит в двух плоскостях. Первая – увеличение туристического потока за счет большей комфортности поездок. Вторая – автотуризм близ крупных городов означает удешевление турпоездок, а, значит, вовлечение в туризм гораздо большего числа людей, в том числе, тех, кто не путешествуют сейчас. Также речь идет о стимулировании повторных поездок в течение года.

При этом важна увязка автомобильного туризма с новыми точками притяжения – круглогодичными парками развлечений, круглогодичными курортами, доступность которых с точки зрения автомобиля должна быть в приоритете.

16.06.2023, 18:39 | 557 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: авто, россия, дмитрий вахруков