За горами ли возобновление туристического обмена с КНР?

За горами ли возобновление туристического обмена с КНР?

Недавно прозвучали заявления о том, что китайский поток группового безвизового туризма в Россию возобновится вот-вот, чуть ли уже не через месяц-другой. Очевидно, что это абсурдные заявления. Раньше весны, а то и второй половины 2022 года об этом даже нельзя рассуждать всерьез – полагают участники рынка. Откуда тогда «ажитация»?

Дело в ом, что некоторые игроки на поле туризма увязывают возрождение массового туризма из Китая в Россию с «чудо-возможностями» такого «ноу-хау», как акселератор «Чайна френдли». 

Действительно ли кто-то в России знает магическую формулу, как ускорить возвращение в страну турпотока из КНР, «акселерировать», так сказать, процесс? World Travel Biz обратился за разъяснениями к эксперту рынка - Председателю совета «Ассоциации содействия русско-китайскому туризму» Юрию Цуркану.

World Travel Biz (WTB): Вестей о сворачивании осточертевшей пандемии и, наоборот, развертывании широкомасштабного туризма, в том числе, из китайского в России., с нетерпением ждут многие. Такое нетерпение и подогревает слухи и необоснованные домыслы?

Юрий Цуркан (Ю.Ц.): Информация о скором возвращении китайского турпотока действительно способна переполошить участников рынка. Однако новость о «перезапуске китайского турпотока» в разгар-то пандемии, всем сразу показалась невероятной. Участники Ассоциации и ее партнеры задались вопросом об истинном положении вещей.        Факты на этот момент таковы: в КНР до особого распоряжения властей приостановлены выдача и обмен загранпаспортов. До неопределенного времени действует строгий карантин при возвращении граждан из-за границы (21 день самоизоляции). Деятельность туристских компаний официально приостановлена, организация поездок за границу не разрешена. Авиакомпании возобновления турпотока из Китая и в Китай не подтверждают, групповых бронирований нет. В китайской туротрасли про скорое возобновление деятельности также ничего не знают.

Получается, что никакого возобновления турпотока нет и в ближайшем, как в отдаленном, обозримом будущем не предвидится!

WTB: Есть ли резон тогда вбрасывать «новости» о «скором» возвращении китайских туристов в Россию?

Ю.Ц.: Т.е. нужно ли кому-то вводить в заблуждение туроператоров, гостиницы и будоражить турсообщество?

WTB: Давайте поставим вопрос так …

Ю.Ц.: На наш взгляд, тут просто напрашивается сравнение- практически одновременно появилась еще одна публикация, в которой некий чиновник Ростуризма сообщает о том, что Федеральное Агентство уже направило «китайским коллегам» на рассмотрение тот самый, ставший уже скандальным, проект соглашения с КНР о безвизовых групповых туристических поездках.

WTB: Вы говорите «тот самый». Но уже и не припомнить – по прошествии полтора года «заморозки» росийско-китайского туризма – что за «тот самый проект». Какое значение он имеет … сейчас?

Ю. Ц.: Документ в свое время подготовили бывшие чиновники Ростуризма в надежде легализовать свой теневой бизнес и «серые схемы» в сфере страхования. Кстати сказать, по мнению экспертов туристской отрасли, в том числе, представителей Российской Академии Наук, высказанном на мероприятии в Общественной Палате Российской Федерации 15 июня сего года, главной целью нового проекта соглашения является сокрытие ранее допущенных чиновниками нарушений и легализация их теневого бизнеса в сфере страхования. Ведь оказалось, что чиновники Ростуризма, безо всяких на то правовых оснований, направляли китайской стороне данные по застрахованным российским гражданам по каналам частных организаций, не отвечающих требованиям законодательства РФ о защите персональных данных российских граждан.

WTB: Дикость какая-то …

Ю.Ц.: При этом трансграничная передача персональных данных граждан РФ осуществлялась без получения у них обязательного в этом случае письменного согласия. Т. е., проще говоря, некоторые чиновники, нарушая российское и международное законодательство сделали себе состояния за границей на продаже персональных данных миллионов россиян, совершавших поездки в КНР в безвизовом порядке в составе групп.

WTB: Больше, чем дикость!

Ю. Ц.: Любопытно мнение МИД России, где нам пояснили, что положения соглашения с КНР, в котором идет речь - о контроле за наличием страхования - не распространяются на порядок реализации соглашения о безвизовом обмене с Китаем. Т.е., никакого «обязательного страхования» с передачей персональных данных россиян за границу не существует. Как не существует обязательного использования электронных баз непонятно кем «уполномоченных» страховых компаний.  Российский гражданин, в соответствие с действующим законодательством, при поездках в Китай вправе страховаться в ЛЮБОЙ страховой компании России, которая имеет такой вид страхования. Кстати, на запрос Ассоциации, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы сообщил, что гонконгское предприятие Team Profit Consultants Ltd., принадлежащее близким родственникам бывших чиновников, в учетах ФНС не числится, несмотря на то, что оно оказывает российским страховым компаниям услуги в электронном виде. О чем это говорит? О том, что теневой бизнес чиновников является таковым по настоящее время в полном смысле этого слова, ведь они еще и уклоняются от уплаты налогов в бюджет РФ.

WTB: Как бы то ни было, «бизнес» на российско-китайском массовом туризме, который вы вскрываете, сейчас скорее всего на «стопе». Турпоток нет. Как весь «белый» бизнес, так и организаторы «серых схем» в равной мере – как медведи в берлоге наедине со совей лапой … Как тут может помочь «акселератор»? «Чайна френдли» или еще какой?

Ю.Ц.: Думаю, что никак. «Чайна френдли», по мнению участников отрасли, к реальному бизнесу отношения не имеет. Скорее это некая «система бронирования» услуг, разработанная для своих людей.

Насколько помню, на World Travel Biz была в этом году публикация «Новый мега-проект на руинах «Чайна Френдли» и «Красного туризма»?». В ней приводились слова авторов telegram-канала «Въездной туризм КНР»: «Для китайцев невозможно создать инфраструктуру «чайна френдли». China Friendly – это не взлетевший проект российских интересантов, продававших пакетом сертификацию услуг, которая должна была служить компасом для китайских турфирм и туристов. Однако в реальности бизнес-цепочки выстраивались на иных основаниях, туристы не были в курсе о такой системе сертификаций, и даже сайт программы так и не был переведен на китайских язык. Весь российский туррынок активно работал с Китаем без всяких «чайна френдли», и вся необходимая инфраструктура и так де-факто была создана, пока не была вытеснена или поглощена «серыми» схемами». Все четко резюмировано.

Возможно, «интересанты» хотели бы реанимировать «Чайна френдли» и для придания интереса к проекту обобщают его с возрождением туризма из Китая – мол, одно без другого не пойдет. Т.е., фейковое такое «прислонение» одного к другому. Не все же будут вникать, что и как. А чтобы появилось больше добровольцев поверить в «акселератор», «интересанты» - по нашим данным – вынашивают идею внедрить акселератор «Чайна Френдли» на официальном уровне в С-Петербурге. В «качестве эксперимента» - для начала. У нас же город передовой, британские стандарты Safe Travels в прошлом году ударно внедряли впереди всей страны! С-Петербург, мол, признанная площадка для новшеств.

Новшества, эксперименты … могут быть и неплохими. Время сейчас неординарное. Но  хотелось бы предупредить Комитет по развитию туризма С-Петербурга - вряд ли стоит идти на поводу у теневого бизнеса с иностранной пропиской. Даже в качестве эксперимента …

WTB: Все-таки Комитет по развитию туризма С-Петербурга возглавляют опытные люди. Надеемся, что они вовремя распознают, где может быть ловушка или замаячить скользкая схема.

Ю. Ц.: Разумеется, осторожность будет – должна быть – проявлена. Только бывает, что благими намерениями устлана дорога отнюдь … не в ту сторону, в какую стоит двигаться.

WTB: Но надеемся, верим … что ваши опасения окажутся напрасными ..

*) Между тем, С-Петербургу действительно сейчас очень нужны туристы. Надежды на оживление рынка в 2021 году оправдались слабо ... см.  С-ПЕТЕРБУРГУ НЕ ХВАТАЕТ 7 МЛН ТУРИСТОВ 

26.09.2021, 18:43 | 806 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: китай, чайна френдли, china friendly