«Аэрофлот» и S7 хотят сами позаботиться о пассажирах UTair

«Аэрофлот» и S7 хотят сами позаботиться о пассажирах UTair

Авиакомпании просят правительственных чиновников не поддерживать испытывающую трудности авиакомпанию UTair, выражая готовность «подхватить» ее пассажиров, если компания встанет.

UTair занимает 10% пассажирского авиарынка и за эту долю имеет смысл побороться конкурентам.

Адресная поддержка отдельных игроков авиарынка негативно скажется на всей отрасли – уверены в «Аэрофлот» и S7. Такая поддержка создает неравные конкурентные условия для отдельных компаний.

UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы со второй половины 2014 года. В декабре авиакомпания сообщала, что ее долг, включая лизинг самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд. рублей перед банками и 85,2 млрд. перед лизинговыми компаниями.

Самым непримиримым кредитором UTair является Альфа-банк, требующий в судах заплатить ему $42,4 млн и 116 млн рублей.

Между тем, гендиректор авиакомпании «Сибирь» (S7) Владимир Объедков направил письмо президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, в котором выразил несогласие с обсуждаемыми мерами господдержки российских авиакомпаний.  

В письме подчеркивается, что кризисные тенденции касаются деятельности отдельных перевозчиков и спровоцированы «очевидными ошибками в управлении». Речь идет об избыточных провозных емкостях в условиях общего замедления роста рынка и существенного сокращения пассажиропотока на международных авиалиниях. Среди ошибок авиакомпаний указывается и на «иррациональное формирование» и использование парка воздушных судов, и «непродуманная ценовая политика». Недопустимо перекладывать на государство негативные последствия ведения бизнеса, а результаты деятельности перевозчиков не являются основанием для дополнительной господдержки отрасли в целом.

 

22.01.2015, 00:42 | 1789 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок

Тэги: аэрофлот, s7, utair