«Авианова» вылетает – с концами

Авиакомпания "Авианова" остановила продажу билетов и заявила о прекращении полетов.

В «Шереметьево» создают штаб оперативной помощи пассажирам авиакомпании.

Причины остановки полетов в серьезных финансовых проблемах авиакомпании. Они во многом возникли и усугубились из-за конфликта акционеров перевозчика - группы "А1" и американского фонда Indigo Partners.

"Авианова" была создана в 2009 году и стала вторым после Sky Express российским авиадискаунтером.

Минувшей зимой компания вела переговоры с аэропортом «Пулково» о том, чтобы стать базовой авиакомпанией этого аэропорта. Но договоренности достичь не удалось.

Ни Росавиацию, ни базовый аэропорт «Шереметьево» авиакомпания об остановке полетов пока не известила -  хотя в таком случае проблемы возникнут у 70 тысяч пассажиров, которым "Авианова" уже продала билеты.

Управляющий директор компании Константин Тетерин подтверждает информацию о том, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.

Пассажирам "Авиановы" он рекомендовал перебронировать билеты на другие авиакомпании, а понесенные финансовые потери будут возмещены - в соответствии с действующим законодательством РФ.

По данным Росавиации, за январь-август 2011 года "Авианова" перевезла 866 тысяч пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний.

Два месяца назад акционеры "Авиановы" пообещали Росавиации, что вложат в компанию до конца 2011 года около 870 млн руб."А1" вроде как свои обязательства полностью выполнила, а Indigo Partners не вложила ни цента.

В то же время один из лизингодателей "Авиановы", американская ILFC, утверждает, что компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010 года. В июле—августе ILFC жестко потребовала погашения долга и возврата двух из шести самолетов "Авиановы", но компания не сделала этого. В середине сентября ILFC подала против перевозчика два иска, требуя в том числе ареста самолетов.

Тем временем аэропорт «Шереметьево» уже развернул оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании «Авианова».

Штаб располагается в Терминале В в офисе представительства авиакомпании «Авианова» (комната №1.169).

По всем вопросам пассажиры авиакомпании могут также обращаться в call-центр аэропорта по телефонам +7 (495) 232-65-65, 8-800-100-65-65.

03.10.2011, 14:37 | 1794 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Скандалы

Тэги: авианова, отмена полетов