«Пожалуйста, покиньте аэропорт» - (продолжение)

«Мне «повезло» оказаться в заложниках плохой погоды в аэропорту Хитроу одной из первых», - рассказала WorldTravelBiz очевидец мытарств пассажиров в аэропорту британской столицы в начале этой недели.

Вечером в воскресенье я знала, что ночевать в аэропорту не придется (см. начало рассказа), но билета у меня так и не было. Тогда я решила брать стойку информации штурмом – говорит Татьяна Дружняева, редактор отдела специальных репортажей программы "Инфомания».

Я не отходила от стойки, пока менеджер не набрал со своего телефона отдел бронирования. Мои 8 часов прозвона против его 8 секунд ожидания ответа. Мне досталось место в самолете, который по расписанию должен был вылететь в понедельник в 12.30. «Одна ночь не страшно», - подумала я, и мы поехали в гостиницу.

В гостиницу мы попали только около часа ночи. Сразу включили новости. По всем каналам бьют тревогу – ад на земле, Британия в снегах. Русскому человеку этого не понять. Отличная зима. Никаких буранов или снежных бурь, запредельных температур. Я смотрела и понять не могла, они дурачатся так что ли? Может, у них розыгрыши не на первое апреля случаются, а перед Рождеством?

Всю ночь у нас были открыты сайты аэропорта и авиакомпании. Информация обновлялась очень медленно. В 8 утра в графе нашего рейса значилась информация, что все идет по плану.

Мы собрали чемоданы и снова – 2 часа ходу до Хитроу. Но обстановка оказалась намного хуже, чем мы могли предположить. Сначала говорили, что отменены все рейсы до 18.00. Потом пошла информация о том, что летать сегодня не будет вообще ничего. Людям снова выдавали листовки с теми же неработающими телефонами, одеяла, желтые пластиковые корыта, в которых предполагалось спать. Не было даже сэндвичей. Либо, они достались не всем.

Я смогла выпросить только бутылку воды. В магазине товаров в дорогу цены выросли в 3 раза. Еще вчера адаптер на английскую розетку стоил 2 фунта, а сегодня продают за все 6!

Одна девушка в женском туалете моет ноги в раковине. Другая у зеркала громко матерится. Она опоздала на собственную свадьбу.

Рядом с нашей желтой лежанкой сидит пара из Германии, женщина плачет.

Студенты из Шотландии огородили стульями свой мини-лагерь и спят прямо на полу.

Стойка с ваучерами в гостиницу закрыта.

Россияне ходят и прислушиваются, как только понимают, что есть кто-то, кто может помочь, идут с сотней вопросов.

Несколько раз я звонила по просьбе наших на линию бронирования, кому-то подсказывали, на каких сайтах искать статус рейса, кто-то просто хотел поговорить.

К середине дня в аэропорт перестали пускать всех. Проверяли билеты и если рейс отменен, отсылали домой. Или куда глаза глядят. Уверена, что тех, кому совсем некуда было идти, не бросали и открывали дверь. Но каких унижений им это стоило!
Днем появилась группа индусов. С бородами, в чалмах. Мы сначала подумали, что это такие же, как и мы, несчастные пассажиры. Но прошло минут 15, и они распределились по всему терминалу и начали предлагать всем еду. Картошку-фри, бобовый суп, кока-колу, конфеты, что-то еще.  Я спросила, из какой они организации. На что они просто улыбнулись и сказали, что приехали нам помочь. Просто так. Это большая диаспора, которая увидела по телевизору репортажи из Хитроу и не осталась равнодушной. Женщины приготовили, мужчины привезли.  Было по-походному вкусно!

В 9 вечера все стонали от того, что тело не слушается. От сидения на полу затекали руки и ноги. По громкой связи всех постоянно просили покинуть аэропорт, о том, когда начнется движение самолетов, даже не заикались. Ответ на этот вопрос не давал никто, ни люди, ни интернет, ни официальная пресса.

Второй раз я перебронировала билет на вторник на 12.30. И успокаивала себя – еще ночь, одна только ночь.

Но, рано настроилась на лучшее, на сайте British Airways, как в анекдоте, вывесили 2 новости – одну плохую и одну хорошую. С какой начать?

Хорошая – самолеты полетели. Из Москвы отправлено 2 рейса в Лондон. Значит, завтра мы полетим в Москву! А вот как раз и плохая – именно мой рейс, в 12.30 был отменен! Утренний был под вопросом, но на счет дня сомнений не было – красная полоска в расписании и надпись cancelled.

Я снова звоню на горячую линию. Не на ту, которая указана в бумажке. Один русский мужчина где-то нашел номер, который считается служебным, туда можно было дозвониться максимум с третьей попытки. Теперь дали билет на среду – на 08.40. Я плачу.

Пошли третьи сутки, как я нахожусь в подвешенном состоянии. Мне нужно на работу, за меня волнуются друзья и родители, у меня кончаются деньги, тело болит от лежания на полу.

Мне неприятно смотреть на то, как инвалидов-колясочников отправляют домой вместе с багажом, чтобы завтра утром они приехали снова и снова получили информацию об отмене рейса.

К 9.30 грусть прошла. Мой друг, который ни слова по-английски, принес новый ваучер в гостиницу. Работал по прежней схеме. «Раша. Но андерстенд. Хотел, плиз, нау». И через паузу: «Май герлфренд».  

Ваучер дали не в куда-нибудь, а в «Хилтон Метрополь» в центре Лондона.

Номер был очень хороший, только маленький нюанс – это номер для инвалидов. То есть там нормальные кровати, стол, плазма, огромное окно. Но туалет и душ огромных размеров, дверь в ванную не закрывается, в душевой кабине к стене прикручено огромное пластиковое кресло. В двери 2 глазка, один на уровне глаз здорового человека, другой на уровне инвалидной коляски.  Ну и много мелких деталей, которые делали ситуацию с задержкой рейсов и нашим положением несколько символичной.

Мы проснулись в 8.30 утра, чтобы успеть позавтракать и собрать вещи. Выезжать из отеля надо было в 12.00, еще сутки нам сидеть в аэропорту. Но на этот раз клянчить ваучеры не пришлось. Представитель авиакомпании позвонил на ресепшен и договорился, чтобы мы остались еще на сутки.

Мы наконец-то выспались, нормально поели, прочитали и прослушали все новости. Два самолета улетело. На завтра пока имелась информация только об отмене одного рейса в Москву – в 21.55. Но, слава Богу, это был не наш рейс.
В аэропорт решили ехать поздно вечером. Регистрация начиналась в 5:40. В это время ни метро, ни экспрессы не ходят, а на такси просто не осталось денег.

Час ночи. Мы в Хитроу. На двоих мы смогли найти только одну лежанку. В центре терминала работает импровизированный штаб, там выдают одеяла, подстилки на пол, воду и сэндвичи, а так же – фольгу! Она сохраняет тепло и люди поверх одеяла укрываются фольгой.

Вдоль стен спящие люди всех национальностей, старики и дети, мужчины, женщины. Мы примостились с краю, нашли розетку, чтобы можно было выйти в интернет и общаться с друзьями и родственниками. Мы сидим на полу в сонной тишине и слушаем, как, переворачиваясь, шуршат те, кто смог заснуть.

На табло показано, что 50% рейсов на сегодня отменены. Наш пока стоит по расписанию …

Чуть позже Татьяна все-таки улетела в Москву. Еще одно путешествие окончилось …

23.12.2010, 23:13 | 3222 просмотров

Категории: Разгул стихии

Тэги: хитроу, задержки рейсов, очевидец, british airways