Мало приятные выводы -

Многие российские авиакомпании финансово неустойчивы.

Росавиация подвела итоги впервые проведенного анализа финансового положения российских авиакомпаний.

К "нестабильным» в финансово-экономическом смысле ведомство причислило 42% всех российских перевозчиков.

Лишь финансовое состояние пяти крупнейших (по пассажирообороту) авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Оренбургские авиалинии") не вызывает у Росавиации вопросов.

Но из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с 6-го по 17-е, семь находятся в зоне риска – считает ведомство.

А у авиакомпаний, имеющих отрицательную стоимость чистых активов, согласно Гражданскому кодексу РФ, "легитимность может быть поставлена под сомнение и реальна угроза их закрытия".

В список «стабильных» не попал такой крупный (и при том – государственный) авиаперевозчик, как ГТК «Россия».

Борис Рыбак, гендиректор агентства Infomost, называет положение ГТК "Россия" (6-е место по пассажирообороту) «тяжелым». На начало 2010 года авиакомпания имела задолженности на сумму свыше 6 млрд. рублей. В первом полугодии 2010 года авиакомпания увеличила перевозки всего на 9,1%, в то время как в среднем по рынку рост составил 30,1%. При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 млрд. рублей.

19.08.2010, 23:27 | 1417 просмотров