Ледниковый период для отелей

Текущая экономическая ситуация оказывает серьезное влияние на планы развития гостиничных проектов – многие проекты повергаются заморозке или вовсе аннулируются. В этом и следующем году «осторожность» будет главным словом на рынке, - говорит Вангелис Панайотис, директор по развитию исследовательской компании MKG Hospitality. Еще до начала собственно глобального кризиса испанская гостиничная группа NH Hotels дала задний ход своему 3-летнему плану развития. План включал открытие 18 тысячи номеров в период с 2007 по 2009 годы. Выполненный наполовину план поставлен на тормоза. Sol Melia приняла стратегический план на 2008-2010 годы, лимитируя инвестиции в развитие до 100 млн евро вместо изначальных 200 млн. Не стала исключением и гостиничная группа Accor. Хотя глобальная программа по созданию дополнительно 200 тысяч гостиничных номеров по всему миру не отменена, ее выполнение отложено до 2011 года вместо прежнего срока в 2010 год. Одним из самых амбициозных остался план Rezidor запустить в ближайшие годы 100 новых гостиниц на 22 тысячи номеров. В случае его выполнения компания заметно приблизится к двум гостиничным лидерам в Европе - Accor и («ИнтерКонти»). На сегодня Accor остается крупнейшей гостиничной группой в Европе, располагая 18%-ной рыночной долей среди сетевых отелей. Все брэнды компании - Ibis, Mercure, Novotel и Etap Hotel – представлены во всех Топ-10 городах Европы. У IHG доля рынка превышает 6%, а у Best Western достигает 6%.

09.03.2009, 13:50 | 1533 просмотров