Пора внести ясностьСтавка на туризм для С-Петербурга перспективнее заигрываний с автопромом Городские власти в последние годы уделяют куда больше внимания развитию в городе автопрома, чем поддержке въездного и внутреннего туризма. Комитет по туризму С-Петербурга перестал выступать с какими-то значимыми инициативами, разработка туристического брэнда города фактически заброшена, да и сам комитет лихорадит. Стоит ли удивляться, что турпоток в город фактически начал стагнировать. Практически еще при Валентине Матвиенко удалось выйти на показатель приема 5 млн туристов в год (2,5 млн – иностранцев, 2,5 млн – россиян). «По инерции» показатель худо-бедно подрос до 6 млн. Сейчас особо никто приводить текущие цифры не хочет, они не обрадуют. Лишь известно, что туроператоры города, занимающиеся въездным туризмом, бьют тревогу: зарубежный турпоток в город в этом году может упасть на добрых 15-20%. А с другой стороны – много суеты вокруг автопрома. Престижно собирать в С-Петебурге американские и корейские автомобили? Престижно. Только Детройт (ныне «город-призрак»), некогда автомобильная столица США, уже обжегся на этой престижности. Автопром вообще не приживается в России - не в одном лишь С-Петербурге проблемы с автозаводами. Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По оценкам экспертов, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария многим компаниямбудет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В такую «зону риска» попали, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. При (планируемом) снижении импортной ставки на автомобили с 25% до 15% доля импорта автомашин может вырасти до 67%, против 20%, заложенных в стратегии Минэкономразвития. Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тысяч). В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин имеются серьезные предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. При этом рынок захлестывают перепроизводство и кризис сбыта. Автозаводы под С-Петербургом то и дело берут плановые и внеплановые каникулы, сокращают рабочие смены. А туристические ценности? Они не испытывают девальвацию. Эрмитаж, Петропавловка, Иссакиевский собор, памятники Имперского Петербурга, летние резиденции русских царей в Петергофе, Павловске, Пушкине и т.д. – постоянно востребованы у туристов. Они не подвержены конъюнктуре на заводах Европы и Китая. Очевидно, что городу нужна конкретная, четкая политика и стратегия в отношении поддержания и развития въездного туризма в город. Пора внести ясность, куда идем …. и на чем зарабатываем. 03.07.2014, 11:06 | 2383 просмотров Тэги: туризм в петербурге, петербург, автопром |