Города отбирают туристов у гор

Города отбирают туристов у гор

Повернуть этот тренд вспять - одна из главных задача Офиса по туризму Швейцарии.

Павел Баскаков, генеральный директор World Travel Biz, встретился с директором по Центральной и Восточной Европы Офиса по туризму Швейцарии (Switzerland Tourism) Йоргом Питером Кребсом и узнал о стратегии и маркетинговых вызовах туризма в Швейцарии.

Павел Баскаков (П. Б.): Йорг, Какой главный вызов стоит сейчас перед туризмом Швейцарии?

Йорг Питер Кребс (Й. K.): Мы сталкиваемся с различными вызовами. В нашей работе как Национальной маркетинговой компании швейцарского туризма нам необходимо охватывать всю Европу и направлять европейцев в Швейцарию, добиваясь их предпочтений в пользу нашей страны. Наша главная задача - вернуть туристов в горы. Горные регионы Швейцарии больше всех потеряли во время экономического кризиса. Но есть и хорошая новость: во время кризиса люди (предприниматели, специалисты по маркетингу, поставщики, местные жители) становятся очень инновационными, ищут новые варианты сотрудничества, предлагают новые цены и новые модели обслуживания.

П. Б.: Похоже, что клиентуру у гор «крадут» города. Это так?

Й. K..: В определенной степени, да, это так - города забирают туристов у гор. В Швейцарии города разрабатывают все более новые предложения для привлечения гостей, модернизируют или строят новые отели. Новинки, конечно, привлекательны для многих туристов.

П.Б..: Смещение турпотока с гор на города, возможно, связано и с климатическими изменениями?

Й. K.: Климатические изменения для Швейцарии носят скорее благоприятный характер, чем неблагоприятный. У нас было очень хорошее лето с высокой температурой воздуха, при этом минувшая зима была очень богата снегом. Главным вызовом при климатических изменениях является правильное планирование, так как планировать сезоны, их рамки, становится очень, возможны вариации. Иногда нужны альтернативные цели. Например, Гштаад «перестроил» себя скорее как центр гольфа и событий, а не только как горный курорт. Виды спорта на снегу - это теперь не главное, а дополнительное предложение.

П.Б.: Насколько остро перед Швейцарией стоит проблема «сверхтуризма» - перенасыщенности ряда мест туристами?

Й.К.: Это явление заметно на сегодня, пожалуй, только в Интерлакене (из-за наплыва  китайских туристов) и Люцерне – из-за резкого роста количества автобусных туров (спонсируемых производителями часов, и опять же, в первую очередь, под китайскую клиентуру). Но происходит это не круглый год. Хорошо для нас, что в Швейцарию едут самые разные туристы со всего мира.

С другой стороны, некоторые районы Швейцарии, наоборот, сталкиваются с проблемой undertoursim. Это когда занятость мест в средствах размещения составляет не 100% в течение 365 дней в году. В этой связи Швейцария по-прежнему может предлагать номера в гостиницах в низкий и средний сезон по весьма хорошим ценам, а низкий сезон у нас также богат впечатлениями и несет много интересного для туристов.

П.Б .: Что можно сказать об Андерматте, где недавно открылся новый захватывающий отель (Chedi Andermatt) ... что происходит в данном случае?

Й.К.: Андерматт – свежий пример того, как можно развивать направление. С момента открытия Chedi каждый год добавляется еще что-то новое. Этой зимой в Андерматте начнет принимать гостей отель Radisson. Новинкой станет и соединение зон лыжного катания Disentis - Sedrun. Полагаю, Андерматт – это удача для Швейцарии. А сама Швейцария - удачный выбор для туристов.

П.Б .: Йорг, спасибо большое за ваши комментарии, помогающие на лучше оценить ситуацию с развитием туризма в Швейцарии.

08.11.2018, 10:49 | 119 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: швейцария, интервью, йорг кребс