Экзотика: операторы хотят «проредить грядки»

Но на многое рассчитывать не приходится

Авиакомпания «Трансаэро» согласилась в начале 2011 года умерить свои аппетиты и пойти навстречу разумным пожеланиям туроператоров сократить перевозку по ряду дальних направлений из Москвы.

Появляется некоторая надежда, что Куба и Доминикана перестанут «топить» друг друга, а вместе с этим «сливать» всю маржу операторов.

После 21 января «Трансаэро» готово наполовину сократить свою программу на Денпасар (Бали), сняв два рейса. При этом один из оставшихся рейсов будет выполняться по маршруту Москва - Денпасар - Сингапур - Москва.

В начале сезона авиаперевозчик намеревался летать на Бали четыре раза в неделю вплоть до 31 марта.

Кроме того, с 23 января ожидается снятие двух рейсов «Трансаэро» из Москвы в Пунта-Кану – по четвергам и воскресеньям из «Домодедово».

Авиакомпания таким образом вернется к декабрьским объемам, оставляя четыре вылета из «Домодедово» и два – из «Шереметьево».

В течение почти всего декабря туроператорам приходилось – буквально наперегонки! – снижать цены на пакеты как на Кубу, та Ки на Доминикану. Изрядное число туристов твердо не знают, куда они хотят – на Кубу или в Доминикану. И то, и другое – Карибы.

Минимальное цена на кубинский пакет падала в декабре с 38 тысяч рублей до 28 тысяч, а затем – и вовсе до 18 тысяч.

Таких дешевых цен – порой откровенно бросовых – на туры в экзотические страны на рынках Москвы и С-Петербурга не было давно, даже в приснопамятном «кризисном» 2009-м году (см. материал «Бразилия и Маврикий добьют рынок экзотики?»)

Причина такого «безумного» положения дел – очевидна: перепроизводство турпродукта. Избыток перевозки наблюдается по всем экзотическим направлениям.

Между тем, на фоне сокращений полетных программ на Бали и в Пунта-Кану в январе появятся не только новые рейсы на Мальдивы и в Бразилию, но и значительно возрастет объем авиаперевозки из Москвы в Таиланд.

По Пхукету рост может составить 50% по сравнению с минувшим декабрем. На остров с 29 декабря начал летать «Аэрофлота» - тремя еженедельными бортами.

«Трансаэро» после Нового года добавляет к своим девяти рейсам в неделю еще один и меняет «Боинги-777» на более вместительные «Боинги-747».

Перевозка в Бангкок тоже увеличится весьма серьезно: на 40% и более. «Трансаэро» добавит к имеющимся девяти рейсам еще пять, а «Аэрофлот» к своим восьми рейсам – еще три.

А ведь в феврале грядет китайский Новый год – в этот период с подтверждением гостиниц на Пхукете и в Паттайе дело становится совсем худо.  

03.01.2011, 16:46 | 3384 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: таиланд, доминикана, куба, перепроизводство, трансаэро, бали