«Эрмитаж» опасается дестабилизации общества «зоозащитниками»

«Эрмитаж» опасается дестабилизации общества «зоозащитниками»

Точка в истории со скандальной выставкой Ян Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты», в стенах «Эрмитажа», воспринимаемого как гордость России, далеко не поставлена. Но свой восклицательный знак происходящему поставил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Огромное количество обращений в интернет-приемную Министерства культуры граждан, выражающих свою, так называемую, активную гражданскую позицию, является ничем иным, как организованной провокацией со стороны тех, кто называет себя «зоозащитниками»: тех, кто с помощью социальных сетей стремится привнести в общество заведомо ложную информацию с целью нанести ущерб репутации Государственного Эрмитажа и дестабилизировать общество – заявляет Михаил Пиотровский.

Выставка Яна Фабра в Государственном Эрмитаже является мощнейшим призывом к бережному отношению к животным, которые многие столетия сопровождали человека. Фабр вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к животным.
В 242-м зале Главного Штаба представлены инсталляции Яна Фабра «Карнавал мертвых дворняг» (2006) и «Протест мертвых бездомных котов» (2007). Их тематика соотносится с экспозицией Фабра в Зале Йорданса в Новом Эрмитаже, где образ бездомной собаки как символа верности и искренности акцентирован художником в полотнах старых мастеров из постоянной экспозиции.

Бездомные кошки и собаки, представлены чучелами, изготовленными профессиональным таксидермистом из тел бездомных животных, подобранных Фабром вдоль автомобильных трасс. В Европе, где действует конвенция о защите прав животных, хозяева, которым нечем платить за лечение и утилизацию трупов животных, выбрасывают своих питомцев на дорогах. Фабр критикует этот бесчеловечный обычай. Этих бездомных животных он «возвращает» к жизни, поместив в контекст праздничного карнавала: и вот подло выбросивший собаку хозяин натыкается на неё в музее.

Экспозиция обозначена знаком «16+», таким образом, находится в рамках правового поля России. Указание на возрастное ограничение носит информационный характер и дает возможность родителям, ответственным как за психологический комфорт детей, так и за свой собственный, поинтересоваться сутью выставки и оценить смысл, которым художник наполняет свои произведения.

05.12.2016, 14:33 | 1373 просмотров

Категории: Достопримечательности, Скандалы

Тэги: эрмитаж, петербург, ян фабр, михаил пиотровский