«Шенгенская война» разгорается в С-Петербурге

«Шенгенская война» разгорается в С-Петербурге

«Победителей не судят», как говорится. Но кто будет победителем в «визовой войне»?

С 1 июля погранслужба Финляндии фактически запретила судоходным компаниям подсаживать в С-Петербурге туристов на круизные лайнеры под угрозой того, что в Хельсинки будут досматривать всех круизников, включая и граждан ЕС, и американцев!

Сказать, что участники круизного рынка в шоке – все равно, что ничего не сказать.

С-Петербург как крупный морской порт давно стал местом, где российские туристы садятся на круизы по Скандинавии, по норвежским фьордам и др.

Теперь же в пограничной службе Финляндии вспомнили о правилах «Шенгенского кодекса о границах», где указано, что в том случае, если круизное судно вышло из порта страны Шенгенского союза, зашло в порт третьей страны и там взяло на борт пассажиров, то оно теряет свою миграционную стерильность. В таком случае по возвращению в шенгенскую зону местные пограничные власти должны досмотреть всех пассажиров, вне зависимости от их гражданства.

А иначе - граждане третьих стран смешаются на борту с другими пассажирами и нелегально проникнут в Шенген.

Финские пограничные службы считают, что если в третьей стране село меньше 10 человек, то доставать паспорта по приезду в Финляндию придется только им, если больше – тогда должна быть устроена тотальная проверка всех.

По словам директора по маркетингу компании «Орандж Тревел», которая начала в этом году продажу туров на лайнер Norwegian Sun американской круизной компании NCL, Алексея Цхавардзе в среднем на каждый рейс планировалось подсаживать около 30 человек.

Первую партию российских туристов «Орандж Тревел» планировал посадить на Norwegian Sun 1 июля, однако за день до этого в компании получили письмо от NCL, в нем она  уведомила, что не сможет принять пассажиров в С-Петербурге из-за требований финских властей. Если бы судоходная компания пошла на подсадку группы российских туристов в С-Петербурге, то в очереди на паспортный контроль в Хельсинки выстроилась бы тысяча граждан ЕС. Скандал?

Более того, паспортный контроль им пришлось бы проходить при въезде в каждую следующую страну посещения (равно как и по выезде из нее!). Скандал в десятой степени! А ведь лайнер Norwegian Sun вмещает почти 2 тысяч человек.

Избежать возникшую проблему российские туроператоры могут, если повезут своих туристов в  … Хельсинки. Впрочем, «растаможивать» круизных туристов в Торфяновке или Брусничном вряд ли кто станет. Чтобы добавить своих туристов к другим счастливым пассажирам Norwegian Sun, «Орандж Тревел» купил для них билеты на паром Princess Maria и доставил их в Хельсинки. А там уже все пошло по финскому, т.е. Шенгенскому сценарию.

Итак, до конца летнего сезона (июль-август) «Орандж Тревел» планирует еще 6 раз проводить такую операцию с Princess Maria.

А тем временем, по данным УК «Морской фасад», 4 июля из С-Петербурга в Германию без проблем ушел лайнер Costa Fortuna, на него в С-Петербурге село 50 человек. И без вопросов.

Однако, похоже, зашевелились и шведы. По некоторым данным в пятницу 6 июля письмо от шенгенских пограничников из Швеции получила компания «Инфлот».

Видимо, шведы узнали о проблеме, о которой до них узнали финны. А следом – может узнать кто-то еще.

Если ужесточение требований будет раскручиваться, то С-Петербург просто похоронят как центр выездного круизного туризма.

06.07.2012, 22:23 | 2401 просмотров

Категории: Рынок, Скандалы

Тэги: шенгенская виза, круизы их петербурга, орандж тревел