«Шарли» и ханжество –

«Шарли» и ханжество –

Что показала страшная трагедия во Франции и чего боится Евгений Гришковец.

Европейцам признаться самим себе, что удар террористы нанесли не по свободе слова, не по свободе как таковой, и не по европейским ценностям, которые в своей основе являются ценностями общечеловеческими… Удар был нанесён по лицемерному и ханжескому устройству общества так называемых развитых европейских стран. По обществу, которое давно не верит в то, что декларирует – написал драматург и режиссер в своем блоге.

Это удар по Франции, Бельгии, Великобритании, Германии и так далее, где целые районы и округа городов, а то и отдельные городки и города стали целиком и полностью арабскими – говорит Евгений Гришковец. - Они стали такими не вчера. География таких районов и городов растёт прежде всего потому, что исконные французы и немцы покидают эти районы и города, бегут от мусульманского соседства, не хотят отдавать своих детей в школы к мусульманским одноклассникам, да и вообще стараются держаться подальше от пришлых. Их можно понять… Пришлые не хотят ассимилироваться, не желают блюсти и хранить чуждые им правила и уклады.

Но как понять то, что те, кто бежит мусульманского соседства, в то же время ратуют за мультикультурализм и толерантность? Как понять тех, кто старается не входить в арабские кварталы Брюсселя или Марселя, но при этом изо всех сил изображает из себя всетерпеливого, вселюбящего и толерантного европейца до мозга костей?!

А очень просто! Это лицемерие и ханжество. Но его не скрыть ..

Только как ханжество и лицемерие можно понимать и европейскую миграционную политику, в которой только и есть что заигрывание со своей толерантной аудиторией и со своими уже многочисленными мусульманскими избирателями, но нет ни капли здравого смысла, трезвой оценки реальной ситуации и даже элементарного чувства самосохранения.

Лицемерие и ханжество не замечать того, что в Европе не зреет, а давно назрел страшный кризис полного отсутствия идей дальнейшего развития того общества, каким оно стало за последние четверть века… Общества, в котором целые социальные и национальные пласты не доверяют, презирают и открыто ненавидят друг друга.

Миллионы людей вышли на улицы, желая заявить, что их не запугать и они не боятся. Это у многих было написано на бумажках и плакатах. При этом, эту беспрецедентно большую манифестацию охраняли беспрецедентно большие силы полиции и жандармов…

Парижанам и приезжим нужно было 11-го января оказаться в тесной толпе рядом с другими людьми. Им нужно было увидеть и убедиться, что они в своём страхе не одиноки. Люди не могли оставаться одни по домам, ощущая сколь беззащитны их дома, беспомощна их страна, а также их потерянный и утраченный европейский миропорядок.

Если бы я был в Париже в воскресенье я бы тоже вышел на улицу. Я бы тоже нёс листочек. Но на нём я написал бы: «Я не Шарли, но я боюсь!»

Я не рисовал карикатур на Пророка, но я боюсь, потому что террористам всё равно кого убивать.

Я боюсь, что все те, кто вышел на эти манифестации, ничего толком не поняли… Не поняли что происходило и произошло. Не признают, что их общество слабо и лицемерно, а его лидеры не обладают волей и неспособны хоть как-то защитить людей.

Я боюсь, что на всей этой истории многие ваши политики заработают очки и разыграют случившееся, как козырную карту.

Я больше всего боюсь, что из-за вашего лицемерия и ханжества всё европейское лоскутное одеяло, да и мы в том числе, станем ещё более разобщёнными перед страшной опасностью и бездонной тьмой, которая пока только слегка вас задела, послав в Париж всего нескольких террористов.

PS. К слову о лидерах – издание “Немецкие экономические новости” (Deutsche Wirtschafts Nachrichten, DWN) сообщило, что кадр из Парижа, на котором политики из разных стран якобы маршировали в память о жертвах теракта в Charlie Hebdo, оказался постановочным.

Журналистов возмутило, что французские власти выдали шествие политиков за единое мероприятие с народным «Маршем мира», тогда как в реальности главы государств шли не в головной части колонны народа, а по закрытому переулку, ведущему к площади Леон Блюм. «Народ» за политиками – не парижане, а силы безопасности. Улица позади небольшой группы политиков осталась пуста. Запись сделана возле станции метро Voltaire.

Подобная инсценировка символически показывает разрыв между политическими элитами и простым населением. По мнению немецкого издания, современные политики должны отказаться от «художественных постановок», чтобы еще больше не навредить своему и без того пошатнувшемуся авторитету.

«Где грань между политикой и драмой?» - задаются вопросом немецкие журналисты.

Такая подделка, отмечает  издание,  создает целый ряд проблем — во-первых, лишь подтверждает теорию заговора, согласно которой — весь мир политики является сплошь и рядом подделкой. А во вторых — СМИ снова врут. Конечно, понятно, что подобное количество политиков чисто из соображений безопасности невозможно поместить в толпу людей, но тогда СМИ не должны врать насчет этого. 

И в-третьих, раз это в принципе не осуществимо, то почему бы тогда не отказаться от подобного вовсе, не тратить деньги налогоплательщиков, чтобы привести десятки глав государств в Париж, который в итоге используется лишь как фон, для создания их имиджа.

14.01.2015, 23:46 | 2536 просмотров

Категории: Скандалы

Тэги: шарли, ханжество, европа, евгений гришковец, франция, париж