Что мы можем «протащить» в будущий цифровой мир?Поиску ответа на этот вопрос посвящена выставка "Вирусы Сальери. Постскриптум" петербургского художника Валерия Гриковского, открытая сейчас в выставочном зале ArtBox. «Мы живем в эпоху пост-человечества, пост-истории, пост-искусства, - говорит Валерий. – «Черный квадрат» Казимира Малевича – это пограничный столб, это все, конец искусству, каким мы его знали. Дальше начинается не живопись, а что-то другое. Это рубеж в духе ницшеанского «Смерть богов» и книги Освальда Шпенглера «Закат Европы». Работы на выставке посвящены осмыслению перехода аналогового искусства в цифровой мир. Цивилизация – это способ получения, хранения и передачи информации. Может ли «бумажное», аналоговое искусство проникнуть в цифровое? Что мы можем контрабандой протащить из нашей нынешней жизни в цифровое будущее? Вот мы и ведем игру между аналоговым и цифровым, между материальным и виртуальным. Работы Валерия Гриковского выполнены из кусочков бумаги, прибитых трехмерно гвоздями к полотну. Клочки словно имитируют пиксели на экране монитора, в гвоздь сам по себе – мощный символ. В то же времен он выступает как элемент фиксации. Пожалуй, заглавная работа на выставке – «Борьба аналогового ангела с цифровым демоном». Демон создан на ней из объемных пустот. «Какими свойствами должен обладать объект, чтобы стать «произведением искусства»? – спрашивает художник. - Почему писсуар в туалете - это просто писсуар, а писсуар в выставочном зале – произведение искусства?». «Сейчас в мире нет чётких критериев ни для чего, - продолжает Валерий. - Вообще нет никаких критериев, в том числе в отношении того, что является искусством, а что - нет. В глобальной деревне все может быть всем». Скажем, коллекция жуков – это коллекция этикеток. Без этикеток – нет коллекции. Важно место на выставке занимает экспозиция «Музей чепухи». Но чепуха, снабженная этикетками - это уже «арт». Не только наука и религия постигают мир. Это делает и искусство. Это делает даже и BDSM, если хотите (и тут снова всплывает гвоздь как символ страдания). Искусство – это не объект, а те связи, что образуются вокруг него. Контекст оказывается важнее объекта. Важна и мобильность автора. Творцом современного искусства становится туроператор, отель, авиакомпания. Потому что о стоимости авиаперелета, проживания, турпакета зависит, сможет ли автор поехать на биеннале, выставку, засветиться там, выстроить связи. «Я закладываю в каждую работу до 20 смыслов, - говорит Валерий Гриковский. - Если зритель разгадает 4-5 из них, он скажет – как круто! Талант настоящего зрителя встречается еще реже, чем талант художника!» Художник ответственен за художественный образ. Но в наше время произведение искусства это еще и продукт, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому и появляются на сцены кураторы, маркетологи … Приходите на выставку "Вирусы Сальери. Постскриптум" в ArtBox (она работает бесплатно) и окунитесь в свое осмысление современного искусства! Работа выставки продлится до 1 декабря 2021. Выставочный зал – как и арт-отель ArtBox, примыкающей к нему - открыт коллекционером Сергеем Сергеевым при кураторской поддержке арт-эксперта Натальи Жуковой (Al Gallery). В каждом номере и холлах отеля представлены оригиналы работ современных художников. 31.10.2021, 20:57 | 946 просмотров Категории: События, Достопримечательности Тэги: петербург, выставка, цифровой мир, artbox, валерий гриковский, арт, искусство |