Что лежит в основе сверхоптимизма Минпромторга, Минтранса и др.?Когда руководители Минпромторга, Минтранса и других организаций и ведомств, связанных с гражданской авиацией в России хотят выглядеть сверхоптимистами, хотелось бы понять, что на самом деле лежит в основе их оптимизма. Проанализировать планы российской промышленности по производству самолетов предлагает Телеграм-канал "Земля-Воздух": ✈️ Самолет SSJ New - 20 самолетов в 2025 году Модификация New – это частично импортозамещенная версия SSJ, по которой пока нет решений по авионике и ряду ключевых агрегатов. ОДК обещает сделать российский двигатель ПД-8, но пока он не создан даже в виде прототипа. Соответственно, далее должны начаться испытания двигателя, а затем – испытания самолета с новым двигателем. ✈️ МС-21 - 12 самолетов в 2025 году До сих содержит очень большое количество импортных компонентов. Ни одного самолета в облике, который бы был похож на серийный, пока нет. Сейчас проходит испытания МС-21 с российским ПД-14, но импортной авионикой и салоном. Прогноз по началу испытаний самолета в серийном облике никто не озвучивал. ✈️ Ил-114-300 - 8 самолетов в 2025 году Самолет в серийном облике не совершил пока ни одного полета, а судя по апрельским фотографиями из цеха начало испытаний можно ожидать в 2023 году. Есть большие сомнения по срокам сертификации самолета и двигателя ТВ7-117 и, соответственно, поставок в авиакомпании. ✈️ Ту-214 - 10 самолетов в 2025 году За все предыдущие годы казанский авиазавод сделал примерно столько, сколько ему предлагают теперь делать ежегодно. Сейчас для казанцев в приоритете военные заказы. ✈️ Ил-96-300 - 2 самолета в 2025 году Примечательно, что названа именно версия 300 с коротким фюзеляжем (с пассажирским салоном не существует), а не 400, которую "Ил" разрабатывал в последние годы. Сделать две штуки воронежцы, наверное, смогли бы (но раньше еще не делали), но начинать надо было вчера. ✈️ ТВРС-44 - 15 самолетов в 2025 году Аппарат на базе Л-610, разработчик - УЗГА. Самолет пока не существует даже в рабочей документации, а тут предлагается организовать поставку 15-25 сертифицированных единиц в год! ✈️ Л-410 - 20 самолетов в 2025 году Аппарат производится уральским заводом УЗГА на базе лицензии с чешским разработчиком. Сейчас установлены импортные комплектующие и чешские двигатели, доступ к которым полностью закрыт. Планируется импортозамещение? ✈️ ЛМС-901 «Байкал» - 15 самолетов в 2025 году Аналогичная ситуация и проблема с чешским двигателем. Надежда, что ОДК сотворит чудо, но в любом случае самолет пока к летным официальным испытаниям не приступал, сертификат типа в ближайшие пару лет появится не может. Таким образом, прогноз Минпромторга и Минтранса пока выглядит избыточно оптимистичным. Хочется надеятся, что у руководителей отрасли имеется и план "Б", если что-то пойдет не так, и о его успешной реализации мы скоро узнаем. 02.05.2022, 18:20 | 580 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |