Что ждет Сочи, когда город покинут атлеты

Что ждет Сочи, когда город покинут атлеты

участники Олимпийских Игр, чиновники Международного Олимпийского Комитета, болельщики?

Превратятся ли новые блестящие отели в пустующие дома-призраки?

Примерно в три раза должен вырасти турпоток в Сочи в сезоне 2014 года только для того, чтобы поддержать загрузку отелей, открывшихся «под Олимпиаду» - такую оценку озвучил недавно вице-премьер Дмитрий Козак, открывая в олимпийском Сочи очередной масштабный гостиничный комплекс.

Что думают по поводу перспектив Сочи и конъюнктуры курорта участники рынка World Tarvel Biz решил узнать у Тома Фланагана, Регионального вице-президента по Восточной Европе гостиничной компании The Rezidor Hotel Group. Г-н Фланаган отвечает за операционную деятельность отелей, работающих под брэндами Radisson Blu и Park Inn by Radisson в Восточной Европе, и в том числе, в Сочи.

World Tarvel Biz (WTB): Г-н Фланаган, что, по вашему мнению, начнет происходить на гостиничном рынке Сочи после завершения Олимпийских (и Паралимпийских) Игр? Начнется ли тотальный обвал цен из-за переизбытка предложений по гостиничным номерам?

Том Фланаган (Т.Ф.): Пока сложно делать долгосрочные прогнозы. Мы ожидаем, что в среднем в 2014 году наши отели в Сочи будут загружены на 40%. Но это очень приблизительный прогноз. Тем более, что еще не все гостиницы мы ввели в Сочи в эксплуатацию.

Компания Rezidor и наши собственники сделали очень правильный шаг, открыв отель Radisson Blu Resort & Congress в Имеретинской низменности, а также гостиницы Radisson и Park Inn by Radisson на горном курорте «Роза Хутор» одними из первых, поскольку многие гости и строители Олимпиады выбрали именно наши отели для размещения. Разумеется, в саму Олимпиаду наши гостиницы будут заполнены на 100%. А вот на период Параолимпийских игр пока еще есть возможность для туристов забронировать номера.

Делать прогнозы на период после конца марта на данный момент сложно. Одно можно сказать наверняка - после Олимпиады стоит ожидать естественного спада. Что, к слову, вполне нормально - яркий пример в этом отношении Пекин. В городе было построено примерно такое же количество гостиничных номеров, как и в Сочи, и вот уже несколько лет Пекин старается справиться с возросшим количеством номеров, а ведь это столичный город.

Таким образом, в течение нескольких лет по Сочи можно будет ожидать хороших предложений – качественные отели по достаточно оптимальным ценам.

WTB: Какой отельной базой в Сочи будет располагать компания Rezidor и как позиционировать свои отели?

Т.Ф.: Под брендами компании Rezidor имеется 7 действующих и строящихся отелей в Сочи. К слову, мы являемся ведущим международным гостиничным оператором на этом рынке. Шесть отелей будут работать уже во время Олимпиады, и еще один появится позже – в 2015 году.

При этом гостиницы под управлением Rezidor имеют очень грамотную географическую представленность, которая, в том числе, обуславливает их разную специфику и разное позиционирование. Два отеля, Radisson и Park Inn by Radisson, работают на горном курорте «Роза Хутор» и ориентированы, в основном, на туристов и любителей активных видов спорта. Бизнес-отель Park Inn by Radisson City Centre, расположенный около железнодорожного вокзала Сочи, будет удобен для размещения деловых путешественников и отдыхающих в летний сезон, как и прошедшая серьезную реновацию гостиница Radisson Лазурная.

Radisson Blu Resort & Congress, Sochi, а также Radisson Blu Paradise Resort & SPA, находятся в пляжной зоне, в Имеретинской низменности, они будут работать для отдыхающих в летний сезон и для организаторов мероприятий в межсезонье. Кстати, Radisson Blu Paradise Resort & SPA, открывшийся в декабре 2013-года, можно смело назвать одним из лучших курортных отелей Сочи и Юга России.

WTB: В какой мере вы рассчитываете на загрузку отелей в Сочи с помощью туроператоров? Или, в основном, загрузка будет идти со стороны корпоративного рынка и частных клиентов?

Т.Ф.: Мы ожидаем, что со стороны туроператоров мы будем получать около 20% гостей. И это достаточно большой процент. Дело в том, что для туроператоров очень важна минимально низкая стоимость номера, поэтому в своей работе они ориентируются, в основном, на более дешевые отели.

Мы можем ожидать определенный интерес к Сочи, как к MICE-направлению. С появлением новых выставочных площадок и конгрессных отелей таких, как Radisson Blu Resort & Congress, Sochi в городе для MICE появляются такие возможности, каких раньше не было. В этом сегменте рынка Сочи вполне сможет конкурировать с Москвой и С-Петербургом.

WTB: А с Ниццей?

Т.Ф.: Нет, с Ниццей пока нет. На данный момент это был бы очень оптимистичный прогноз для Сочи. Ницца – международный курорт, раскрученный и как MICE-направление, и как направление для отдыха. Кроме того, Ница предлагает все, что нужно для приема международных гостей.

Несмотря на то, что в Сочи уже имеется вся необходимая MICE- и рекреационная инфраструктура международного уровня, однако, для массового приема зарубежных туристов и бизнес-туристов необходимо наладить регулярные прямые международные авиарейсы, открыть небо для низкобюджетных перевозчиков и упростить процедуру выдачи виз зарубежным гостям. Что касается самих иностранных гостей, то они, в первую очередь, стремятся посетить Санкт-Петербург и Москву. Понятно, это богатые, с точки зрения культуры, города. Затем туристов привлекает русская экзотика – Сибирь, города Золотого Кольца.

Для того, чтобы повысить интерес к Сочи, необходимо продвигать город и на российском, и на международных рынках, как дестинацию для бизнеса, для MICE, для туризма. И здесь нужны усилия со стороны органов власти, прежде всего, по созданию отдельной организации, Конвенционного Бюро, которое возьмет на себя функции продвижения и маркетинга Сочи, как направления.

Пока же Сочи, в первую очередь, может быть интересен корпоративным клиентам – компаниям, организующим свои мероприятия. При этом, мы полагаем, что выбирая Сочи, серьезные компании будут выбирать в городе - при адекватном уровне цен – отели международных цепочек с проверенным качеством сервиса такие, как Radisson Blu и Park Inn by Radisson.

13.01.2014, 23:16 | 3143 просмотров

Категории: Новости отелей, Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: сочи, олимпиада, том фланаган, rezidor, park inn