Через пять лет после сноса здания Речного вокзала властям стало стыдно

Через пять лет после сноса здания Речного вокзала властям стало стыдно

Что туристов с речных круизов в городе принимают в «чистом поле».

Сейчас Смольный завершает перевод из федеральной собственности в городскую причала на проспекте Обуховской Обороны и намерен искать инвестора для его реконструкции или строительства нового терминала.

О том, что правительство С-Петербурга обсуждает проект аналога «Морского фасада» для приема речных круизов, сообщил 30 августа в ходе заседания общественного совета при комитете по развитию туризму его глава Андрей Мушкарёв.

Речной круизный туризм в городе переживает упадок: с 2007 года число судозаходов сократилось более чем в два раза — с 727 до 326 в год. В качестве одной из причин чиновники сегодня называют именно отсутствие нормальной инфраструктуры.

С-Петербург живет без речного вокзала с 2012 года. Здание на проспекте Обуховской Обороны вместе с гостиницей «Речная» несколько раз переходило из рук в руки, пока в 2012 году его не приобрела компания «Мегалит» - терминал она снесла, чтобы построить на его месте жилой дом.

Сейчас речные суда принимают три пристани — «Уткина заводь» (Октябрьская набережная, д. 31), «Соляной» (Октябрьская набережная, д. 29а) и «Речной вокзал» (пр. Обуховской Обороны, д.106). Однако все они по сути представляют собой причальные стенки, какая-либо инфраструктура отсутствует.

Тем временем в 2018 году одно из речных судов компании Viking River Cruises, ходящее по маршруту Москва – С-Петербург, будет обслуживать китайских туристов.

Возрождать речной вокзал поручат бизнесу. Разработку концепции и финансовой модели Смольный уже заказал у консалтинговой компании PricewaterhoeseCoopers за 10 млн рублей. Представить идеи должны к концу осени, после чего чиновники начнут искать инвестора.

«Окупить такой проект в разумные сроки, за 10-12 лет, можно за счёт включения в состав речного порта полноценного коммерческого объекта, ориентированного в первую очередь на спрос со стороны обычных посетителей, а не пассажиров, – говорит руководитель направления строительного консалтинга Rusland SP Николай Большаков. - Но для создания доходного проекта проспект Обуховской Обороны никак не подходит, нужна локация с отличной транспортной доступностью, рядом с центром города и туристическими достопримечательностями».

31.08.2017, 23:30 | 1439 просмотров

Тэги: петербург, речнй вокзал, речные круизы, круизы