Чартерная схватка с С-Петербургом

Чартерная схватка с С-Петербургом

заставила Ленобласть искать сильного союзника. И, похоже, он появился в лице ФАС России – ведомство не нашло препятствий для строительства аэропорта в Ленобласти.

По данным ФАС, соглашение об авиационной деятельности между С-Петербургом и областью не содержит ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в статье 4 соглашения. Эта статья запрещает создавать на территории С-Петербурга и Ленобласти новый аэропорт гражданской авиации, обслуживающий коммерческие воздушные международные перевозки, а также создавать авиационное сообщение с аэропортами Москвы.

О желании создать собственный пассажирский аэропорт на базе военного аэропорта в Сиверском Ленобласть заявила в сентябре 2016 года. При этом, по словам губернатора Ленобласи Александр Дрозденко, у региона нет цели выступать альтернативой «Пулково»  - аэродром под Гатчиной планируется использовать для грузовых перевозок и для авиакомпаний-лоукостеров. Переговоры по проекту ведутся с компанией «Евросиб».

В письме Александра Дрозденко губернатору С-Петербурга Георгию Полтавченко о приостановке Ленобластью участия в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности с С-Петербургом (заключенном в 2009 году сроком на 31 год) отмечалось, что запрет на строительство аэропортов гражданской авиации в Ленобласти «сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ».

Однако в Смольном  не видят оснований для приостановки соглашения об авиационной деятельности.

Мнение министр транспорта РФ Максим Соколов таково, что запрет на строительство  аэропорта в Сиверском может быть снят только после того, как инвесторы «Пулково» вернут свои вложения. С 2009 года консорциум инвесторов вложил в «Пулково» 1,2 млрд. евро. О возврате этих средств пока не сообщалось.

29.12.2016, 23:32 | 1353 просмотров

Тэги: петербург, ленобласть, сиверский, пулково