Цифровизация и ответственность

В 2025 году деловой туризм активно развивается под влиянием инновационных

Технологий. Вместе с тем меняются и запросы бизнес-путешественников. Среди основных драйверов компания «Аэроклуб» называет: искусственный интеллект, автоматизация, интеграция VR-технологий и рост гибридных тревел-форматов - таких, как bleisure и workations.

При этом особое внимание уделяется благополучию сотрудников и устойчивому развитию в рамках корпоративно-социальной ответственности.

«Современный деловой туризм — это уже не просто перемещение из пункта А в пункт Б, а сложная экосистема, где технологии и индивидуальные потребности путешественников тесно переплетаются, - говорит Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб». - Внедрение ИИ, автоматизация процессов и развитие гибридных форматов поездок не только повышают эффективность, но и значительно улучшают опыт путешественников, делая деловые поездки более продуктивными и комфортными».

ИИ уже становится популярным инструментом для оптимизации деловых поездок. Согласно последним исследованиям, 46% туркомпаний рассматривают его интеграцию в свои сервисы, а 87% руководителей готовы к сотрудничеству с разработчиками агентских и генеративных нейросетей. Это говорит о широком признании потенциала ИИ в повышении персонализации и скорости сервисов.

Мобильные приложения — один из центральных элементов пользовательского опыта в деловом туризме. Опрос по отрасли показал, что 82% бизнес-путешественников более удовлетворены мобильными платформами, чем традиционными инструментами бронирования. Все больше компаний внедряют ERP-системы и автоматизированные платформы, которые объединяют нужные сервисы и персонализированные рекомендации в «одном окне».

Интеграция технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в деловую сферу также набирает обороты. Инвестиции в VR/AR-технологии увеличивались на 30% ежегодно с 2019 года, а около 70% путешественников готовы использовать VR для предварительного ознакомления с местами назначения перед поездкой. Это подтверждает тренд: бизнес заинтересован в развитии виртуальных технологий для привлечения клиентов, повышения качества обслуживания и развития CX-маркетинга.

Несмотря на технологический прогресс, в 2025 году личные взаимодействия остаются приоритетом. По данным аналитических агентств, 59% организаторов предпочитают очные встречи, но гибридные форматы сохраняют актуальность. При этом отмечается, что 43% финансовых директоров считают: более половины поездок могут быть заменены онлайн-совещаниями — там, где это уместно.

Заметным трендом является продолжение роста популярности bleisure-поездок, сочетающих деловые цели с отдыхом. Количество таких поездок в России выросло на 15% за прошлый год - сообщает Ассоциация операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС).

12.08.2025, 22:02 | 326 просмотров

Тэги: аэроклуб, деловой туризм