Уважение - фактор развития велотуризмаВыезжая на шоссе, велотуристы сразу оказываются в зоне повышенного риска. Отношение автомобилистов к велосипедистам в России очень плохое, - рассказал на конференции, посвященной развитию проекта по созданию условий для велотуризма в Выборгском районе Ленинградской области, Алексей Редаков, Председатель Федерации велоспорта Ленобласти. «И будет еще хуже, когда / если велотуристов станет еще больше», - добавил он. На дороге велосипедисты «мешают» автотранспорту, на пешеходных дорожках, наоборот, пешеходы мешают велосипедистам (и наоборот). А ведь участниками дорожного движения в городах стали еще и электросамокаты! Между тем, велодорожек в России почти нет (а если они и есть, то короткие и зачастую носят обрывочный характер – не связаны одна с другой). Например, в С-Петербурге на проспекте Славы на тротуаре вдруг начинается разметка велодорожки, а через километр обрывается. В Выборге оборудовали красивую велодорожку, но короткую и ведущую фактически в «тупик» - к ресторану. В таких условиях развивать велотуризм в городах и на автодорогах проблематично. Вот почему разработчики российско-финского велопроекта BizCycle делают ставку на проселочные дороги. Проект предполагает создание веломаршрутов и информационных сервисов, с помощью которых велотуристы смогут наиболее комфортно путешествовать по региону, пользуясь услугами существующих предприятий малого и среднего бизнеса (МСП). Партнерами проекта являются ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» - ИТМО (ведущий партнер) ГБУ ЛО «Информационно-туристский центр» ООО «Фрукт» (г. Хельсинки, Финляндия) Компания регионального развития Котка-Хамина Cursor (г. Котка, Финляндия) Например, в ЕС - ВЕЛОСИПЕД – ПОЛНОПРАВНЫЙ ПАССАЖИР Для велотуристов сформируют несколько базовых стандартных маршрутов, проезжать их, естественно, туристы будут с разнообразными вариациями. В качестве примера одного из маршрутов участникам конференции предложили проехать от базы отдыха «Илоранта» в поселок Овсово. По пути было сделано несколько примечательных и Instagram-эбл остановок. Сначала - у величественного Гром-камня (весом 800 тонн), приволоченного на Карельский перешеек ледником 10 000 лет назад. Название «Гром-камень» достаточно распространенное для больших валунов. Самый известный «Гром-камень» ныне служит пьедесталом «Медного всадника» в С-Петербурге. Гром-камень, лежащий сейчас в лесу, слыл в числе претендентов для «Всадника» (и даже очень понравился скульптору Фальконе), но находился слишком далеко от С-Петербурга. Еще одна остановка – у тропы, ведущей на Лысую гору. Примечательно на ней два момента – во-первых, великолепный панорамный вид сверху, во-вторых – место силы, сейд.
Сейд – камень, стоящий на других камнях (природным, не рукотворным образом). Такие камни были культовыми у местных народов, у них совершались религиозные обряды. Сегодня, постояв у такого камня, можно почувствовать некие «силовые» вибрации, ощутить духоподъемность, ну или – если с вибрациями не сложилось – просто получить удовольствие от живописной природы и чистого воздуха. А природа и чистый воздух – это ингредиенты того эликсира, что помогает омолаживаться и служит профилактикой недугов (в том числе, натиска назойливого ковида). Еще одна остановка, но уже иного рода – железнодорожная станция Гвардейское. Имено на ней снимался эпизод российского фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» (эпизод «Палец инженера»). Интересно, что почти в то же время, когда в Ленобласти участники проекта BizCycle обсуждали вопросы развития велотуризма в городах и вне их, в Пскове собрались сотрудники Министерства транспорта РФ, «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»), Научного центра БДД МВД России, Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству и др. на встречу, названную (сухим языком протокола) «Развитие активных способов передвижения и средств индивидуальной мобильности в городах как устойчивая альтернатива традиционным транспортным решениям в условиях поэтапной отмены ограничений на работу транспорта и мобильность, связанных с пандемией COVID-2019». Фактически профильные специалисты собрались, чтобы обсудить возможности и проблемы новых средств передвижения (электросамокаты – да, новое средство передвижения, но велосипеды - намного старше автомобилей!). Электроскутеры, моноколёса, гироскутеры, сигвеи - претендуют на свою часть дорог и общественного пространства. Все они – как и велосипед - официально относятся к категории немоторизованных средств передвижения. Впрочем, появилось уже и другое название для этих средств передвижения – СИМ (средства индивидуальной мобильности). Интерес к СИМ подстегнуло распространение коронавируса и транслируемая информация об опасности пользования общественным транспортом (список требований к общественному транспорту между тем увеличился, как минимум, на один пункт: к безопасности дорожного движения, экологической и антитеррористической безопасности, прибавилась еще и санэпидем-безопасность). Псков не случайно стал местом встречи обсуждения вопросов альтернативных транспортных решений. «Над Псковом нависла новая опасность – автомобили, - заявила Лилия Гуцул, ставшая первым школьным мэром Пскова по развитию велосипедизации в городе. - Многие нашествия Псков пережил, но эту может не выдержать». Глава Администрации города Пскова Александр Братчиков сообщил, что в администрации города обсуждали вопрос создания полноценной велоструктуры с неразрывностью велодорожек в городе - чтобы из любого района города можно было по ней доехать в центр (тогда жители могли бы добираться из любого конца города на работу и обратно). Но пока у города нет даже единого плана велосипедизации. Тем не менее, Псков стал единственным российским участником международного проекта «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам». «Проблема в отсутствии инфраструктуры, а не в появлении СИМ, - говорит Дмитрий Осиповский, начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. - В гармоничном сочетании интересов всех участников дорожного движения». Вот, вот … Мир меняется и не замечать велосипедистов и самокатчиков теперь невозможно. Споров, конечно, не избежать (к разным ли категориям относить велосипед и электровелосипед, например?). Возвращаясь же к теме велотуризма - некоторые полагают, что велотуристы – это те люди, кому не хватает денег на машину. Большое заблуждение. Конечно, состав велотуристов разнообразен и демократичен, однако в Европе и США о велотуризме говорят как о «новом гольфе» - это престижное и зачастую недешевое увлечение. Да и в России велотуристы – это люди нередко с доходами выше среднего. Потому развитие велотуризма – привлекательное и перспективное направление для регионов и бизнеса. Это и создание рабочих мест, и пополнение местных бюджетов. В любом случае, ответственные велотуристы не только имеют право на уважение, но и полностью заслуживают его. Проект BizCycle приобретает сейчас еще большее значение и важность, чем в момент своего запуска год назад. 26.10.2020, 21:25 | 1472 просмотров Категории: Средства передвижения Тэги: ленобласть, вело, bizcycle |