Туроператоры активнее корпоратовТурбизнес дает отелям Санкт-Петербурга больше броней, чем корпоративный сегмент – рассказала в ходе встречи отельеров Ostrovok Trends Access 23 августа в Санкт-Петербурге Мария Москвина, коммерческий директор компании Hotellab. Как в целом за 8 месяцев года (январь – август), так и в летний период три четверти бронирований приходится на индивидуальные бронирования по открытым публичным тарифам (см. графики ниже - 2-й и 1-й, соответственно). Стоит уточнить, что аналитика собрана по отелям категории 3-4*, являющимися клиентами Hotellab. На втором месте – бронирования по закрытым тарифам для туроператоров / турагентств. И это самый быстрорастущий сегмент— доля таких бронирований выросла почти на треть до 10,7%. Индивидуальные корпоративные бронирования – на третьем месте по значимости в бизнес-миксе. Тургруппы на четвертой позиции, корпоративные группы – на пятом месте. (Совокупно на все группы приходится порядка 3%). При этом средняя стоимости ночи (ADR) при бронировании по закрытым тарифам для туроператоров / турагентств выросла по сравнению с прошлым годом на 8,2%. Средняя продолжительность проживания увеличилась на четверть – до 2,6 дней, а доля отмен резко сократилась. Причем бОльшая часть отмен приходится на отдаленные от заезда сроки: 15-40 и 91+ дней. Вклад корпоративного сегмента в загрузку проанализированных отелей в полтора раза меньше, чем роль турбизнеса. Средняя стоимость ночи на 1000 рублей выше, но продолжительность пребывания показывает тенденцию к снижению. Процент отмен несколько снизился, но остается заметно выше, чем по туристическому сегменту (и выше, чем доля отмен по индивидуальным бронированиям гостям по открытым тарифам (эти тарифы, кстати, выше, чем тарифы для турбизнеса и корпоратов)). Стоит отметить, что турбизнес усиливает свои позиции в работе с индивидуальными туристами. Традиционный конек турфирм тургруппы, наоборот, деградирует – при самом низком чеке тургруппы дают все меньше загрузки, а продолжительность пребывания тургрупп в отелях сжимается. Единственной сильной стороной тургрупп является то, что они бронируются (и отменяются!) сильно заранее, так что отель имеет по ним ясность максимально заблаговременно. При низком ADR (и, скорее всего, соответственно, невысоком RevPAR – доходе с номера) целесообразность работы с тургруппами для отеля могут определять только условия договора – такие, как сроки предоплаты. «Деньги вперед» (в виде гарантийного депозита / предоплаты) означает для отеля беспроцентный кредит.
03.09.2023, 12:36 | 734 просмотров Категории: Новости туроператоров, Рынок Тэги: петербург, hotellab, мария москвина |