Туристический рынок разделен на две «поляны»

Туристический рынок разделен на две «поляны»

На одной «поляне» активно работают туроператоры, их агентская «свита» и когорта нишевых турфирм.

На другой «поляне» ведут свою игру онлайн-сервисы бронирования авиабилетов и отелей.

В России две «епархии» туристического бизнеса пересекаются очень мало. Каковы перспективы их сближения и что возможное сближение будет означать для рынка?

Услышим ли мы в 2013 году о новых крупных сделках, покупках, поглощениях в туристическом бизнесе?

«Пока традиционные туроператоры, на мой взгляд, не очень активно работают в онлайне. Под онлайном я понимаю практически 100% электронную коммерцию, т.е. когда пользователь оплачивает все в онлайне, а не по звонку в колл-центр или по отложенному бронированию наличными в офисе», - поделился с читателями World Travel Biz своим мнением Артем Пуховский, вице-президент по стратегическому развитию компании Amargo.

Во многом системы онлайн-бронирования сегодня сами по себе, а туроператоры сами по себе.

В целом, это можно объяснить тем, что рынок онлайн-бронирований в России пока – несмотря на бурный рост – относительно небольшой. Если в Европе туристическими онлайн-агентствами охвачено не менее 40% путешественников, в России – порядка 7%.

Но даже за эти 7% уже в 2012 году резко обострилась конкуренция

World Travel Biz: Артем, ожидаете ли вы, что в 2013 году на рынке России начнется процесс сближения двух «лагерей»? И более того – процесс поглощений и покупок компаний с выстраиванием новых туристических конгломератов?

Артем Пуховский: Такие процессы будут вполне закономерны. Речь точно пойдет об объединении или поглощении. Но кто кого будет покупать? Ч пока не знаю. Думаю, что выигрывать – и покупать - будут сильнейшие.

World Travel Biz: Практически все системы онлайн-бронирования отелей и авиабилетов запущены айтишнками в виде стартапов, а не людьми «исторически» из туризма. Следует ли понимать, что большинство систем онлайн-бронирований разрабатывалось и продвигается для дальнейшей перепродажи? Причем, перепродажа должна состояться довольно быстро, через полтора - два года, иначе стартпау не хватит денег для продолжения работы.

Артем Пуховский: Относительно айтишников – все верно. Относительно перепродажи - нет, я так не думаю. Уверен в том, что через 3-5 лет на рынке онлайн-трэвела останется только 3-5 крупных игрока/игроков. Все остальные - исчезнут или перепрофилируются.

World Travel Biz: Или войдут  в состав туроператоров?

Артем Пуховский: Возможно …

14.12.2012, 12:17 | 2055 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: онлайн-бронирование, amargo, артем пуховский