Туристический рынок России работает в условиях чрезвычайно малой глубины продаж

До половины туров, реализованных в октябре, имеют дату заезда до конца месяца – увидели эксперты Российского союза туриндустрии на Северо-Западе (РСТ СЗО) и группы компаний "Слетать.ру", проанализировав данные о бронировании пакетных туров осенью 2022.

По состоянию на 19 октября 2022 - 49% реализованных туров имеют дату вылета на курорт до конца текущего месяца. Начать свой отдых в ноябре планируют 36% туристов. На декабрь приходится 12% заявок, на январь 2023 - 3%.

В пятёрку популярных у туристов направлений в октябре входят Турция (47% проданных с начала месяца путёвок), Египет (20%), Россия (17%), ОАЭ (6%) и Таиланд (2%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно сократилась доля Египта - в пользу России и Турции.

"Малая глубина продаж стала основным отрицательным трендом на туристическом рынке с началом пандемии коронавируса, а затем и СВО. Профессионалы турбизнеса привыкли к этому и ситуацию не драматизируют. Когда в стране объявлена частичная мобилизация, а общий информационный фон - преимущественно негативный, туристы боятся загадывать наперёд и откладывают поездки на более спокойные времена. Если они и решают отправиться в путешествие, то предпочитают сделать это здесь и сейчас", - прокомментировала данные директор РСТ СЗО Екатерина Шадская.

Средний чек в турагентствах, по сравнению с октябрём 2021 года, практически не изменился - рост на уровне 2%. Однако это, скорее, исключение из общей динамики. Средний чек в сентябре вырос на 15% относительно сентября 2021 г., в августе - на 29% относительно 2021 г. Специалисты объясняют это последовательным снижением спроса, вызванным окончанием высокого летнего сезона, прохождением акции туристического кешбэка и началом частичной мобилизации.

20.10.2022, 18:50 | 608 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: рст, слетать