Только внутренний туризм не окупит масштабные инвестиции в туристскую инфраструктуру

Полагает директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова. Ррассчитывать, что масштабные инвестиции в туристскую инфраструктуру окупятся только за счет внутренних туристов недальновидно экономически и политически – говорит она.

Отдых для граждан страны должен быть доступным. Но основной доход отрасли и стране, как показывает мировая практика, приносят иностранные туристы. Именно въездной туризм является крупнейшим сегментом.

Вместе с тем, если брать допандемийные данные по выездным туристским потокам от ЮНВТО, то по привлекательности для посетителей из Китая, Мексики, Турции и Бразилии Россия занимала девятое место в общемировом рейтинге стран, для выходцев из Саудовской Аравии и индийцев — 15-е и 17-е места, соответственно.

При этом расходы приезжающих в Россию туристов, по экспертным оценкам, на 28% ниже, чем в мире: например, туристы из ОАЭ и Китая в России тратят в пять раз меньше, чем в среднем в мире, граждане Ирана — в три раза.

Для развития въездного туризма в России необходимо решить целый комплекс проблем, в том числе, визовые и вопрос ввоза валюты, включая совершение транзакций с ней, упрощение сложной, непонятной и дорогой логистики; усиление адаптации российского турпродукта под запросы туристов из разных стран.

Портал нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» достаточно полно представляет информацию о готовых маршрутах, например, куда можно поехать по России, но вся информация представлена только на русском языке. Материалы на информационном портале «Российский туризм» тоже представлены только на русском языке.

А ведь важно, опираясь на созданную для внутреннего туриста инфраструктуру, делать ставку на создание и продвижение турпродукта для иностранцев.

14.08.2023, 22:11 | 695 просмотров

Тэги: ольга захарова, въездной туризм, россия