Субсидии для чартеров Ростуризмом создают преференцииФинансовая поддержка из федерального бюджета позволяет крупным туроператорам ставить чартеры во все новые регионы России. Сейчас на слуху чартерная программа, организуемая из Москвы в Казань туроператором TUI Россия. По этому направлению и без того было хорошее сообщение – между городами летает несколкьо авиакомпаний, ходят поезда РЖД. Однако, туроператор, видимо, рассчитыаает сбить цену на организованные туристичесике поездки из Москвы в Каазнь. Для туристов доступные турпакеты – конечно, в плюс. Но что несут чартеры рынку в целом? Из-за появления чартерных программ регулярным авиакомпаниям приходится двигаться по цене, хотя по внутренним направлениям они и так летают с минимальной рентабельностью. Перспективнее было бы развивать регулярные перевозки, включая лоукостеры. Однако … регулярные рейсы – это по линии Росавиаци, а вот субсидирование чартеров – зхдесь уже на первый план выходит Ростуризм. Заложниками «чартеризации» направления становятся и небольшие туроператоры, они не могут позволить себе фрахт целых самолетов. Они неоднократно просили Ростуризм изменить механизм предоставления субсидий - помимо целых бортов, компенсировать туроператорам и блоки мест. Такие, блочные, субсидии помогли бы избежать перекосов в выделении денег. Сейчас – очевидно - господдержка достается только крупным компаниям (!). Между тем, небольшие региональные турфирмы пострадали от пандемии они ничуть не меньше «мейджоров», а приход массового туроператора в регион зачастую просто не оставляет им шанса на выживание. Но, похоже, на данный момент власти субсидирование блок-чартерной перевозки даже не рассматривают. Ростуризм исходит из своих интересов - для обоснования экономической целесообразности субсидий нужны крупные цифры. А много ли останется региональных компаний на местном рынке через год-другой … рассудит конкуренция в новых условиях. 08.08.2021, 09:52 | 847 просмотров Категории: Новости туроператоров |