Стрижка под бобрик …

Стрижка под бобрик …

Туроператоры продолжают активно подравнивать комиссии – как правило, в сторону их уменьшения.

«Снижение комиссионных вознаграждений турагента за его работу за последнее время, в целом, составляет 1-3%, - говорит Ольга Левуш, менеджер турфирмы «АР-Тур», эксперт дня на WorldTravel Biz. - Практически все туроператоры снизили комиссии».

«К примеру, - продолжает Ольга Левуш, - у «Анекса» раньше было 14%, теперь – 12%. У Coral – было 14%, стало 13%. У TEZ Tour – прежде 14%, теперь всем по разному – от 7 до12%. Удивил «Музенидис» - давал по Раннему Бронированию 20%, а теперь резко снизил комиссию до 8%».

Стандартная комиссия у «Пегаса» у находится в диапазоне 10- 13%, тем временем у агентств-франчайзи она повышенная - до 14%. По Раннему Бронированию «Пегас" по некотрым направлениям начисляет дополнительный процент, однако промоакции идут с комиссией только 5%, что в компании объясняют борьбой со скидками.

«Более гибко старается действовать «Верса», - продолжает Ольга Левуш. - На одни направления туроператор предлагает 10%, на другие 12 или  13% (у каждого агентства тут свои условия). Повышенная комиссия  (когда спрос на какое-то направление нужно расшевелить) на спецпредложение достигает 15%.

В целом, общий тренд по рынку один – сокращение комиссии и за счет ее «вымывания» снижение объявляемой стоимости тура. В выигрыше от такой стратегии могут остаться конечные туристы.

19.03.2013, 10:04 | 3703 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: комиссия, снижение комиссии, ольга левуш