Сравнение Concordia и TitanicНе в пользу лайнера Costa Concordia Почему в XXI веке тонут супер-современные корабли? Катастрофу лайнера Costa Concordia многие окрестили «современным «Титаником» (чему способствовало, конечно, и то обстоятельство, что произошла она накануне 100-летия гибели «Титаника»). Но как современное судно, спущенное на воду в 2006 году, оснащенное всеми мыслимыми навигационными системами легко напоролось на скалу на вдоль и поперек изученном маршруте. Причем натолкнулось в условиях прекрасной видимости и при нормальных метеорологических условиях. И не просто напоролось, а сразу получило фатальное повреждение. «Титаник» был спущен на воду в 1911 году и имел 269 метров при ширине 28 метров. Concordia имеет длину 290 метров (+7%) при ширине 35,5 м (+25%). Еще больше разница в водоизмещении судов: у «Титаника» – 52 000 тонн, у Concordia – 112 000 тонн. На Concordia 3000 туристов катали по Средиземному морю – в отличие от «Титаника», который должен был большую часть из 2500 пассажиров просто перевезти из Европы в Америку. Потому и скорость «Титаника» была 25 узлов (47 км/час), а Concordia не может выжать и 20 (37 км/час), реально же движется еще медленнее. При чем тут скорость? Она объясняет стремление капитана Смита нестись на всех парах к Нью-Йорку, когда он напоролся на айсберг, и совершенно не объясняет, почему капитан Concordia не обеспечил безопасного прохождения судна близ опасного скалистого берега (и зачем решил подходить к нему так близко даже на малой скорости). Как раз берега с их скалами, отмелями и мало предсказуемыми течениями и есть самое опасное место для судов, и поэтому судоводители стараются держаться от них подальше. Но … В сентябре 2000 года в Эгейском море, у берегов острова Парос затонуло греческое паромное судно Express Samina, на его борту находилось более полутысячи человек пассажиров и членов экипажа. В результате 60 человек погибли и 20 пропали без вести. Паром натолкнулся на скалу, выступающую над водой с маячком на ней, свет которого виден на расстоянии 11 километров, и погода была отличной. Но … , команда не заметила, что судно ушло с курса. Потому что в тот футбольная команда «Панатинаикос» играла с «Гамбургом». Моряки следили за матчем больше, чем за приборами, даже на мостике, и 115-метровое судно получило в итоге 50-метровую пробоину и затонуло в течении 45 минут. Но почему суда тонут так быстро? Из-за того, что у природы и у бизнеса одинаково жесткие законы. Concordia с ее массой в 112 000 тонн можно сравнить с армадой из 100 тысяч (!) автомобилей, едущих по четырехрядной трассе со скоростью 40 км/час и едущих по абсолютному гололеду. Какая у них инерция и как их можно остановить? Никак. Толщина обшивки судна порядка 20 мм. Гигантская инерция судна, наехавшего на твердое препятствие, просто рвет обшивку в клочья, какие бы ребра жесткости не помещались внутри. Вода, поступая в отсеки судна, является смертельным врагом электричества. Цепи просто коротит. И именно в нижней части судна находятся машины и генераторы, вырабатывающие ток. Когда вода добирается до машинного отделения, электричество на судне заканчивается. Есть, правда, еще аварийное освещение от батарей, но опять же – одной капли соленой воды в цепи достаточно, чтобы произошло замыкание. Коммерческие суда проектируют, балансируя между требованиями физики и стремлением нагрузить судно максимально большей полезной нагрузкой. Потому разные случайности, вроде открытых не вовремя иллюминаторов (как было с «Булгарией») или крупных пробоин, сразу вскрывают несколько водонепроницаемых отсеков и ведут к стремительной гибели судна. 19.01.2012, 01:16 | 8218 просмотров Категории: Скандалы Тэги: costa concordia, титаник, кораблекрушение |