Совет от Аэрофлота: спасайтесь сами

Главный редактор журнала «Турбизнес» Иван Калашников оказался в центре авиаколлапса и на своем опыте оценить работу национального авиаперевозчика.

«Мой рейс Аэрофлота SU1203 Пермь -Москва был запланирован на понедельник 7 июля в 16.00. Накануне я прошел онлайн-регистрацию на рейс, получил на почту подтверждение.

За три часа до вылета решил проверить онлайн-табло вылетов аэропортов Перми и Шереметьево. Тут и обнаружилось, что рейс отменён, - рассказал он. - С первого раза дозвонился в аэропорт Перми. Отмена – подтверждается».

А что «Аэрофлот»? От авиакомпании - никаких известий об отмене рейса.

Пытаюсь дозвониться в колл-центр «Аэрофлота» по разным телефонам. Везде получаю вежливый ответ: извините наши линии перегружены, попробуйте связаться с нами позже.

Не имея никакой информации от авиакомпании, выезжаю в аэропорт Большое Савино, чтобы на месте прояснить ситуацию с рейсом. В аэропорту отмена моего рейса подтверждается. Как впрочем, и практически всех других рейсов «Аэрофлота» из Перми в этот день.

Справедливости ради отмечу: письмо от "Аэрофлота" я все же получил на свою почту… Но час спустя после его запланированного вылета.

Дальше – стояние в длинной очереди в офис «Аэрофлота» в аэропорту Перми. Грустные люди, отходящие от окошек с листками о возврате билетов.

Примечательно, что к пассажирам Sky Prority никакого дополнительного внимания. На мой вопрос: могу ли я пройти по указателю Sky Prority, получаю ответ: стойте в общей очереди.

«И вот я, наконец, у долгожданного окошка. Ответ уставшего представителя «Аэрофлота» лаконичен: вам полагается возврат билета. На мои робкие вопросы о замене рейса на другой, даже на следующий день, получаю ответ: «это форс-мажор, и мы для вас ничего сделать не можем, поезжайте поездом». При этом билетов на прямые поезда из Перми в Москву на ближайшие дни в продаже нет. И  никаких альтернатив.

Искать ямщика, таксиста, погонщика верблюдов?

Удивительно - ведь на сайте «Аэрофлота» указано, что в таких ситуациях авиакомпания должна предложить альтернативные варианты перелета. Это тем более странно, потому что билеты на рейсы "Аэрофлота" в Москву на следующий день есть в свободной продаже.

И почему-то я уже не удивляюсь ответу на мой следующий вопрос: «Авиакомпания предложит мне бесплатное проживание в отеле, трансферы до отеля и обратно, питание?».

«Нет. Решайте это сами. Потом, возможно, по чекам вам оплатят какие-то расходы».

Отойдя от окошка перевозчика, со скепсисом читаю слоган на баннере: «Аэрофлот - одна из лучших авиакомпаний мира!»  

08.07.2025, 18:38 | 125 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: аэрофлот, иван калашников, коллапс