Смогут ли скидочные сервисы «втереться» в туризм?

Групповые сервисы скидок заполоняют сегодня многие отрасли сфер развлечений, досуга, услуг. Хотят «групоны» обосноваться и в туризме. «Путешествия уже стали одним из самых востребованных предложений на интернет-сервисах скидок», - говорит Леонид Глузман, основатель агрегатора скидок Zina.ru.

Это так. Однако сервисным сервисам довольно трудно чем-то удивить туристов – «свою» скидку турист может получить и у турагента, и (нередко) у туроператора напрямую (!).

Впрочем, групповые сервисы нацелены на то, чтобы предлагать клиентам «мега» скидки – 50%, 70%. В конце концов, платит «за музыку» оператор бизнеса, куда «нагоняются» клиенты (а сервис получает с потока свою комиссию).

Но и здесь у «групоновых сервисов» находятся конкуренты – история с «гипер»-скидками, предлагаемыми «Магазином Хороших Путевок», еще не отшумела.

Если скидко-зависмость (пока) (известными сейчас методами) слабо поддается лечению (только отдельными наиболее удачливыми и опытными «докторами), то тогда, может, хотя бы научиться этой зависимостью управлять (как овладело человечество управляемой ядерной реакцией и, несмотря на Чернобыль и Фукусиму, и продолжает ей пользоваться)

Вопрос, между тем, состоит собственно в том, нужны ли туроператору клиенту, привлеченные такими скидками. Очевидно, что на 90% это разовые потребители. Раз хапнули и больше их не увидишь. Заполнить с их помощью «горящие» кресла? Но и SPO / «горящие» / “last minute”работают при дотациях со стороны туроператоров вполне хорошо.

Другое дело, что «скидочные» сервисы могут оказаться удобным и красивым «интерфейсом» для быстрого веерного предложения скидок, огораживая при этом имя оператора от негативного паблисити.

«Развивать собственный сервис в интернете до уровня, когда тысячи пользователей ждут предложений со скидками … не соответствует основному бизнесу туроператора», - считает Леонид Глузман.

Или соответствует - когда обстоятельства диктуют?

22.09.2011, 23:12 | 1901 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: скидки, скидочные сервисы, леонид глузман