Скидки стали на рынке «стандартом» де-факто

Скидки стали на рынке «стандартом» де-факто

Потому что их продвигают сами турагенты – считает Анастасия Рубцова, директор турфирмы «Зебра».

Какую скидку турагент «обязан» сегодня дать туристу- 5%, 10% …, чтобы тот не развернулся?

Турагентства в борьбе за клиента сами разбаловали туристов постоянным дисконтом – поделилась Анастасия своими мыслями с World Travel Biz.

«Что касается нашей турфирмы, то очень многим клиентам, в том числе постоянным, мы скидки не делаем вообще, если они об этом не просят. Потому что мы изначально приучаем туристов к тому, что мы ищем для них самую низкую цену по городу среди туроператоров», - рассказала топ-менеджер.

«Если мы хотим отблагодарить клиента за то, что он в очередной раз обращается к нам – то тогда даем небольшую скидку. Можем сделать как комплимент в 2-3%, максиму 5%  -  для самых близких друзей, либо если стоимость тура высокая, и мы понимаем, что если не дадим эту скидку, то турист уйдет в другое агентство. В случае, когда клиент начинает торговаться и шантажировать нас, что из-за скидки уйдет в другое турагентство – удерживать его не будем. Значит это не наш клиент», - продолжила Анастасия Рубцова.

Другой вопрос заключается в том, если скидки стали на рынке «стандартом», то не стоит ли зафиксировать параметры «стандарта», т.е. размер скидки? (и рекомендовать всем участникам рынка его придерживаться …)

«К сожалению, на рынке сейчас появились компании, работающие за символический взнос за оформление договора в размере 500 рублей, - добавила Анастасия. - Я считаю, что, однозначно, нужно зафиксировать стандарт скидки на уровне 5%. Но инициатива введения стандарта должна исходить, прежде всего, от туроператоров. За отличное сотрудничество оператор может поощрить своего партнера комиссией максимум в 12-13%. Но при этом агентство не должно отдавать из них 10 % туристу».

«Мы считаем, что турист должен выбирать агентство по критерию качества оказываемых услуг, а не размера скидки, которую ему предоставят в агентстве. И если какой-либо туристской ассоциацией или исполнительным органом государственной власти, отвечающим за туристскую деятельность, будет установлен рекомендуемый рыночный стандарт скидок и комиссий, то наша компания обеими руками поддержит эту инициативу».

Еще один эксперт, Ольга Левуш, менеджер турфирмы «АР-Тур», рассказала о своем подходе к вопросу скидок:

«Я не даю скидки туристам, которые пришли ко мне первый раз. Своим  постоянным клиентам – могу дать скидку 3-4%. Если турист начинает разговор со скидок, сразу говорю, что в нашем агентстве максимальная скидка 3%, я ценю свою работу и свои знания».

Туристам сколько не дай, им всё мало будет – продолжила Ольга. – Я предпочитаю не работать с такими клиентами вообще.

«Я знаю агентов, которые с ходу дают 6-8%,  но, поверьте мне, ничего хорошего из этого не получается - сделав добро туристу, агенты выходят по туру в ноль или минус. Особенно если принимать во внимание скачки курса валюты сегодня …».

А вы признаете скидки «стандартом» сегодняшнего дня? Стоит ли зафиксировать их размер по общему согласию?

12.03.2014, 18:59 | 2962 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: скидки, анастасия рубцова, ольга левуш, туры со скидкой