Секретная разработка РЖД: Вагон 2020

Секретная разработка РЖД: Вагон 2020

РЖД продолжает вынашивать планы заменить как нынешние вагоны, так и классы обслуживания. В концепции "Вагон 2020" нет деления на плацкарт, купе и СВ. Предполагается сделать два класса обслуживания: эконом-класс — 2/4-местные купе (верхние полки складываются) и бизнес-класс — 1/2-местные купе с собственной туалетной комнатой и душевой.

И да, все вагоны будут двухэтажными.

Купе эконом-класса будет меньше (!), чем сейчас в обычных поездах: уменьшена высота потолков (на верхней полке нельзя будет сесть). Вообще не предусматриваются места для крупного багажа! Обратите внимание -  все, что не вписывается в стандарты ручной клади, нужно будет сдавать в багажное купе. (А вот вам и тарифы как у авиакомпаний – с багажом и безбагажные!).

Однако же – спальную полку собираются сделать шире, на 10 см (70 см вместо нынешних 60 см в плацкарте и купе).

«Вагон 2020» будет как бы три вагона, опирающихся на одну колёсную тележку и с безбарьерными переходами между секциями. Общая длина вагона составит 71 м (чуть меньше, чем длина трех традиционных вагонов). Такое решение позволит сделать вагон значительно легче и оптимизировать некоторые другие технические параметры. А также -сократить число проводников.

Изменятся и функции проводника. Проводник будет только контролировать ситуацию в вагоне и обеспечивать безопасность пассажиров. В этом ему помогут системы видеонаблюдения и аудиосвязи.

Продавать сладости, снеки и напитки будут сотрудники вагона-ресторана (по вагонам время от времени, как в «Сапасанах», будут проходить сотрудники вагона-ресторана со специальной тележкой).

Также будет оборудована отдельная зона с вендинговыми автоматами, холодильником, горячей водой, кофе-машинами и т.п.

Общая концепция вагона бизнес-класса - "отель на колёсах".

Из планов РЖД видно, что компания преследует цель убрать плацкартные вагоны вовсе (они действительно нередко выглядят как «филиал ада», но при этом дают возможность ездить дешево - для многих пассажиров это решающий фактор).

Имеющиеся двухэтажные поезда введены как раз в качестве попытки постепенно заменить ими плацкарт: два этажа — больше мест в вагоне, дешевле перевозка одного места. Но пока двухэтажные купе, хотя заметно дешевле обычных, всё же дороже плацкарта.

Как бы то ни было, нет никакой гарантии, что мы увидим «Вагон 2020» действительно в  2020 году.

23.07.2018, 10:50 | 1750 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: ржд, вагон 2020