С рынка начнут убирать часть чартерных перевозчиковПридется ли туроператорам менять свои полетные программы? Власти России собираются вытеснять мелких авиаперевозчиков не только с регионального, но и с чартерного рынка. В преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы (состоится 15 сентября) Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям (несмотря на то, что всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N 92, фактически полностью снимающий ограничения на чартеры - исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). Теперь же, судя по всему, речь будет идти о поддержке чартерных программ "Аэрофлота" и "Трансаэро". Наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке значится старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Т.е. отлучение о чартеров, вероятно, коснется таких авиакомпаний, как "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия». И это еще не все. Даже если небольшие авиакомпании смогут продержаться на рынке осенью, с 1 января 2012 года по ним может «пройтись другое решение правительства» - с января заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По оценке Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно, посему порядка 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России. Кроме того, с 1 января должны заработать и новые изменения к Федеральным авиационным правилам (ФАП-11). По нему выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта - с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр"), а также "Уральских авиалиний", все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые выведут из эксплуатации. Права на магистральные перевозки может лишиться, например, "Авианова" (шесть самолетов) и SkyExpress (восемь самолетов). При этом они ежегодно перевозят более 1 млн пассажиров и входят в пятерку крупнейших компаний на внутренних линиях. Несколько особняокм стоит авиакомпания «Россия», которая должна войти в состав «Аэрофлота». 12.09.2011, 15:24 | 1672 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок |